Портрет козловского юродивого Ивана Семеновича Григорьева

Feb 15, 2017 14:20

Изображения юродивых в живописи встречаются редко, поскольку сам тип такого особого подвижничества исключал возможность позирования, натурного рисования и свойственную жанру портрета представительскую составляющую. Еще большей редкостью является портрет юродивого, который жил в небольшом уездном городе Козлове Тамбовской губернии.

Портрет ( Read more... )

Мичуринск, Зеленина Я.Э., иконы, Тамбовская губерния, книги

Leave a comment

1oldcow February 15 2017, 20:34:03 UTC
Как-то мифологично звучит отказ младенца от груди...
И не очень понятно - это сознательное подвижничество или психиатрия. Что Вы думаете, Марина?

Reply

marina_klimkova February 15 2017, 21:09:12 UTC
Марина, любое жизнеописание христианского подвижника пишется по канону - образцу, по определенным правилам.

Отказ младенца от груди в постные дни - факт, который часто встречается в житиях святых. Вы спрашиваете, насколько он может соответствовать реальности? Конечно, может. Вы ведь знаете, что ребенок зачастую отказывается от еды, по разным причинам. Моя дочка, например, в грудном возрасте категорически не хотела принимать молоко в 12 часов ночи, поскольку всегда в то время крепко спала. Такая вот у нее была жизненная потребность. А я, как примерная мама, начитавшаяся умных книжек, в которых говорилось о режиме питания младенцев, пыталась ее пробудить и покормить. И вот однажды в ответ получила такой скандал и рёв, что больше к приему пищи в полночь не принуждала: хочешь - ешь, не хочешь - не надо)

Reply

1oldcow February 15 2017, 21:14:47 UTC
ну, ладно, а остальное членовредительство?

Reply

marina_klimkova February 15 2017, 21:24:41 UTC
И еще по поводу отказа от молока. Как правило, не говорится, что младенец отказывался всегда и совсем. Можно ведь понять и как тенденцию, которая была замечена родителями. Кроме того, в пересказе эти сведения могли как-то трансформироваться. Это я о соотношении реальности и жизнеописания.

Reply

1oldcow February 15 2017, 21:38:55 UTC
чувствуется, что как-то пытались в рамки втиснуть (по постным дням младенец не ест, это ж надо!)

Reply

marina_klimkova February 15 2017, 21:16:28 UTC
По поводу сознательности подвижничества в данном случае еще сложнее ответить, поскольку человек жил давно. Однако и современники, думаю, не могли точно оценить поступки юродивого. В любом случае, они (поступки) не укладывались в рамки обывательского понимания.

Reply

1oldcow February 15 2017, 21:40:23 UTC
а ведь такое и сейчас есть, я имею в виду самоистязание

Reply

marina_klimkova February 16 2017, 12:05:13 UTC
Да, наверное, есть.

Смотря, конечно, что под этим понимать. Соблюдение поста, например, является самоистязанием или нет?

Reply

1oldcow February 17 2017, 21:44:44 UTC
Да, любое самоограничение - элемент "войны с самим собой"

Reply


Leave a comment

Up