Мамонтова пустынь (часть 1)

Oct 05, 2014 17:58

В конце прошлого месяца побывала в Мамонтовой пустыне, которую в 2000-х годах стали возрождать.


Read more... )

Мамонтова пустынь, Тамбовская область, Тамбовская епархия, Никола Можайский, архитектура

Leave a comment

makatyn October 5 2014, 18:45:05 UTC
Помню как переживал наш архитектор ,по проекту которого построили церковь в городе.
Священнослужители задали свой цвет стен,в проекте был другой.Не знаю,как там всё утряслось,но здание Церкви получилось интересным.Ограждение есть,столбики кирпичные и решётки между ними.
Интересно,сколько здесь,в Мамонтово работает архитекторов,надеюсь этот забор из профилированного железа уберут потом.
Сейчас время этих кошмарных заборов,у нас в округе такие заборы в последнее время заполонили все вновь строящиеся посёлки,да и в старых районах тоже,сотни метров таких заборов,километры заборов из профилированного листа.
Всё очень уныло.

Reply

marina_klimkova October 5 2014, 18:55:28 UTC
У нас сейчас дачники такими заборами начали огораживать свои участки.
Просто ужас какой-то!

Reply

makatyn October 5 2014, 19:08:06 UTC
Приезжал с Латвии знакомый,русский,Россию любит,ужасался этим заборам,говорит в Латвии такого нет.
Я ему про москвичей,которые всю землю калужскую скупают гектарами и огораживают первым делом,но похоже дело не в москвичах.

Reply

marina_klimkova October 5 2014, 19:13:52 UTC
Видимо, это какое-то общее "поветрие".
Хотя в провинции во всем берут пример с москвичей:)

Reply

feona2003 October 13 2014, 14:40:13 UTC
у меня тоже такой забор. Как я только не изгалялась, чтобы без него обойтись. Оказалось самый бюджетный вариант. Остальное страшно дорого. А у нас улица, и мы ниже улицы, поэтому все просматривается, народ гуляет днем и ночью, пыль стоит круглый год, стоял деревянный - сгнил.

И как выяснилось, когда поставили такой забор, стало гораздо тише. Увы, сегодняшние реалии(((

Reply

marina_klimkova October 13 2014, 18:28:37 UTC
Одно дело - частный забор у дома или дачного участка:) А другое дело - в общественном месте, где надо наиболее выразительно представить ансамбль, архитектуру, благолепие наконец. Мне казалось, что монастырь должен был в этом быть заинтересован.

Возможно, здесь этим забором тоже стремились отгородиться от мирского шума и суеты. Тогда зачем такой размах в строительстве? Достаточно было бы построить камерный комплекс, который не стремился бы привлекать к себе повышенного внимания.

Просто архитектура и этот забор демонстрируют совершенно противоположные цели - взаимоисключающие. Об эстетике даже и не говорю.

Reply

feona2003 October 14 2014, 08:24:59 UTC
Конечно, частный дом - это одно. Хотя мне самой не любо.

Единственно, что предполагаю в монастыре, да, развернулись, построили, а на забор денег не хватило. Или спонсоры упрямые. Как у нас, пришли двое, говорят - построим вам купальню на источнике. Батюшка их убеждает, надо бы колокольню нам достроить, храм отштукатурить и покрасить, забор, кстати тоже нужен. А один из них сказал, что ему приснилось, что должны поставить купальню и все!
А некоторые бурчат, мол, храм еще не доделали, а уже на источнике работы ведут.

Если это главный паломнический центр области может опомнятся. С вашим видением я полностью согласна, что есть масса вещей, которые надо бы исправить для гармонии.

Reply

marina_klimkova October 14 2014, 08:49:41 UTC
Когда для дела соединяются много людей, то идеального результата добиться сложнее. Разный уровень профессионализма и возможностей, каждый имеет свой кругозор и свое видение. Чтобы всё получилось хорошо, надо, думаю, чтобы руководил делом профессионал, который брал бы на себя принятие основных, базовых решений.

Reply

feona2003 October 14 2014, 09:22:31 UTC
)))

Reply

Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни letopisets1217 June 10 2015, 12:50:12 UTC
Здравствуйте, Марина!

Замечательно, что вас так тронуло прошлое и настоящее Мамонтовой пустыни! Только благодаря таким неравнодушным увлечённым одиночкам сохраняется сегодня история.
Для церковных чинов, гражданских властей или архитекторов всё, о чём вы с таким чувством пишите, не имеет большого значения.

Если попытаться разобраться, что же за церковь красного кирпича возводится в Мамонтово, сразу возникают разночтения. Никольская? Или белая часовня Никольская, а красная церковь - в память Алексия, человека Божьего? Сайт Тамбовской епархии и прочие сайты, посвящённые храмовым строениям, не дают ответа на этот простой вопрос.
Так что строим? И в честь чего? И есть ли преемственность между старым и новым?
К примеру, на вашей старинной фотографии 20-30-х годов (огромная за неё благодарность!) храм Алексия в Мамонтово. Ибо церковь Николая Чудотворца была деревянной...
А из каких источников у вас это фото и есть ли другие про Мамонтово?

С уважением, Летописец.

Reply

Re: Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни marina_klimkova June 10 2015, 19:40:47 UTC
Здравствуйте! Спасибо Вам за добрые слова!

Согласна, что преемственности, к сожалению, нет. Да и откуда ей сегодня взяться, если в ХХ веке произошел разрыв традиций.

Спрашиваете про фотографию. Однако сейчас трудно сказать, откуда она взялась в моем электронном архиве. Разные люди, краеведы и коллекционеры, мне приносили фотоматериалы на флешках в надежде, что они когда-нибудь пригодятся для публикаций, используются, не будут лежать мертвым грузом. Вот и эта фотография долежала до своего часа. И я очень рада, что она Вас заинтересовала и Вы тоже ее как-нибудь используете.

По поводу того есть ли у меня другие фотографии монастыря. Кажется, что-то еще было. Посмотрю.

Reply

Re: Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни letopisets1217 June 10 2015, 20:22:33 UTC
Марина, доброй ночи ( ... )

Reply

Re: Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни marina_klimkova June 10 2015, 20:32:02 UTC
Фотографии деревянной церкви Мамонтова у меня точно нет. Однако я списывала ее описание в петербургском архиве. Надо искать в тетрадях.

Есть, кажется, фотография деревянной церкви в Отъяссах.

Reply

Re: Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни letopisets1217 June 15 2015, 13:18:56 UTC
Здравствуйте, Марина!
Поиски продвигаются. Удалось в Сети собрать достаточно сведений, чтобы воссоздать удивительную историю! Выглядит непротиворечиво, осталось добавить некоторые документальные подтверждения. Для этого сделал запросы в 2 областных архива, в т.ч. в ГАТО. Запросил и фотографии церкви в Мамонтово.
Жаль, если не будет фото или хотя бы рисунка.
Неужели, никаких изображений 19 - начала 20 века не осталось? Такое посещаемое место, владельцы - богатые столичные люди, и ничего...
Марина, а нет в Тамбове никаких обществ любителей старой фотографии, коллекционеров, раз уж Моршанский музей руками разводит?... Где ещё можно поискать?

Reply

Re: Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни marina_klimkova June 16 2015, 08:50:19 UTC
Когда готовили материалы для проекта восстановления монастыря, епархия поднимала документы и кое-что публиковала, однако под фотографиями церкви в Отъяссах делала подпись, что это Никольская в Мамонтове. Данный факт говорит о том, что подлинного изображения не нашли. Вернее, фотография, возможно, и сохранилась, но не атрибутирована как мамонтовская.

Reply

Re: Неравнодушным к истории Мамонтовой пустыни marina_klimkova June 16 2015, 08:52:17 UTC
Частные коллекционеры в Тамбове, конечно, есть.

Reply


Leave a comment

Up