В продолжение предыдущей темы вспомнилось вот еще что.
Интересно, многие ли знают о том, что,
помимо росписей времени постройки Асеевского особняка, его интерьеры украшают и произведения 1950-х годов, т.е. периода так называемого «соцреализма»? Смогли ли реставраторы отличить кисть тамбовских художников от почерка мастеров модерна?
Владимир Георгиевич Шпильчин мне рассказывал: «Примерно в 57-м году мне поручили сделать эскиз и расписать одну из палат Асеевского дворца - санатория, потолок в одной из больших комнат. Я орнамент виноградный сделал. Другие художники тоже там работали, на лестничной клетке; другие - палаты оформляли. Я по этим вещам не мастер, для меня это было трудно». Работая в мастерских Тамбовского отделения художественного фонда, Владимир Георгиевич не имел профессионального художественного образования и специализировался на оформлении музеев. Однако он имел редкий талант - слыл известным мастером-копиистом, который умел делать прекрасные копии документов, произведений графики и живописи, подстраиваясь под стиль любой эпохи и манеру художника.
Может быть, работы Шпильчина в Асеевском дворце тоже отреставрировали как произведения мастера эпохи модерна? :)
Фрагмент росписей дворца Асеева в Тамбове
Фрагмент росписей дворца Асеева в Тамбове