Камышинский дебаркадер пустили под ковш!

Apr 23, 2013 23:54

Оригинал взят у volgabest в Камышинский дебаркадер пустили под ковш!





image Click to view



Излюбленное место фотографов Волгограда, камышинский дебаркадер на острове Денежном пошел под ковши экскаваторов вопреки протестам депутатов и общественности.

В Волгограде начался варварский демонтаж дебаркадера, расположенного на берегу озера Денежного в районе хутора Бобры. Специалисты, занимающиеся сохранением объектов культурного наследия, полагают, что за деньги, которые выделяются на снос объекта, его вполне можно было бы законсервировать и в будущем найти средства для реставрации. Музейные же работники готовы сделать в нем экспозицию, не считаясь с затратами.











Вместе с тем речники говорят, что реконструкция дебаркадера может стоить огромных денег, затраты будут сопоставимы со стоимостью нового судна. Пока же жители хутора Бобры разбирают обломки первого этажа дебаркадера на дрова.

Демонтаж дебаркадера начался в воскресенье, 21 апреля, около полудня. По свидетельству очевидцев, около 11:00 воскресенья к дебаркадеру подъехали какие-то люди, которые начали разбирать дебаркадер. Как рассказали V1.ru матросы судна, выполняющие функции сторожей, демонтаж велся поистине варварским способом. «Подогнали экскаватор и начали крушить все, докуда достанет ковш, - пояснили сторожа. - Сегодня обещали пригнать КАМАЗы, чтобы вывести мусор, но что-то пока никого нет. Сейчас пройдет еще день-два, и если разобрать не успеют, то работам помешает паводок: вода поднимется до дороги и к дебаркадеру будет не подобраться. Тогда, может, его своим ходом выведем на Крит, там окончательно разберем».
Кроме того, рабочие считают, что дебаркадер уже не пригоден для использования. «Его пригнали сюда, дай бог памяти, в 1980 году, сделали из него гребную базу, а потом, когда денег не хватило, потому что все на Олимпиаду ушло, забросили. Да еще к тому же поставили его неправильно, и он обсох. Первые пару лет он еще поднимался, а потом понтон дал течь - и все. Да и сами конструкции давно уже сгнили. Так что его только на слом, - говорят они. - Жалко, конечно, да что делать?»

Специалисты речного флота считают, что восстановление дебаркадера может обойтись очень дорого и быть нецелесообразным. «Боюсь, что вернуть этот дебаркадер в строй будет очень сложно и дорого, - пояснил V1.ru на условиях анонимности источник в Волгоградском речном порту. - Представьте себе, что эта вещь была брошена и долгое время не эксплуатировалась. Чтобы вернуть судно в строй, его нужно предъявить регистру, специалисты которого проверят все параметры судна, ведь от этого зависит жизнь людей. После осмотра выдается целый список рекомендаций, которые нужно выполнить, прежде чем вернуть дебаркадер в строй. Но для объекта, который более 20 лет был фактически заброшен, устранить все недочеты, которые выявят специалисты, думается, будет очень сложно и дорого. Проще будет построить новый объект. Я понимаю, почему физкультурная академия хочет избавиться от него: дебаркадер не эксплуатируется, но налоги за него платятся. Поэтому и было принято решение его разобрать. С другой стороны, если он представляет какую-то историческую ценность, то его можно было бы вытащить и отреставрировать. Ходят же по Миссисипи колесные пароходы начала ХХ века. Поэтому он может представлять интерес только как историческая ценность, но для этого на него должны обратить внимание либо областные власти, либо группа энтузиастов, которая бы кинула клич, собрала с мира по рублю, выкупила бы дебаркадер, отреставрировала и использовала в соответствии со своими интересами».

Между тем чиновники, ответственные за сохранение культурного наследия, не видят в уничтожении исторического памятника ничего необычного. К примеру, руководитель территориального органа Росохранкультуры по Волгоградской области Константин Каркачев отказался общаться с корреспондентом V1.ru, сославшись на то, что находится в командировке в подмосковных Химках. В его приемной же посетовали, что никто, кроме него, ситуацией не владеет и прокомментировать разрушение дебаркадера не может.

http://v1.ru/

Камышин, Волга, охрана памятников

Previous post Next post
Up