Мне всегда казалось, что мистраль - это добрый ветер. Слово такое красивишное. Я его с бризом путала. В общем, не ту страну назвали Гондурасом.
"В пятницу подует мистраль", - говорила нам Моник. При этом делала тревожные глаза. Мне в ее французских словах чудилась романтика. Мистраль. Менестрели, опять же... Туда же. ..
И вот утром в пятницу оно началось. То же васильковое небо и солнце, и поля-холмы в веснушках. Но каждые 40 секунд порывы холодного и сильного ветрилы. Пришлось напялить куртейки с капюшонами. Между порывами ветра - жарко, как во все предыдущие дни. А бэха на скорости 140 на платной трассе вспоминала про парусность и норовила слететь с полосы...
А мы мчались к морю. Спонтанно. Посмотрели по карте, проведя мысленно линию вниз, к средиземноморскому берегу... Сент Мари де Ла Мер. Поехали.
Морю плевать на мистраль. Оно оставалось теплым.
Закат встречали на камнях, игристым бургундским
И как таджики слушали музыку из телефона. В айподе обнаружились Джо Дассен, Далида и Пауло Конте. Легли. Под бургундское и закат..
Потом мы вспомнили, что люди мы белые и цивильные, и негоже с босыми пятками вечер проводить. Обулись и пошли в народ.
Сен Мари де Ла Мер - больше испанский какой-то, чем французский городок. Белые домики с красными черепичными крышами. Такая... Коста-Брава. Типикл спэниш сисайд. Мы даже не удивились, услышав на центральных улочках музыкантов фламенко. Вечер прошел под Джипси Кингз, мидии и паэлью.