право на танец

Aug 31, 2013 15:52

"…Однажды я купил старинный деревянный комод, который поставил в изножье кровати. Изнутри он был застлан пожелтевшей газетой, которую я сохранил. Газета называлась «Саванна морнинг ньюс» и была датирована вторым апреля 1914 года. Каждый раз, открывая крышку комода, я натыкался на следующую короткую заметку:
ЖЮРИ ПОСТАНОВИЛО, ЧТО ТАНГО НЕ ЕСТЬ ПРИЗНАК БЕЗУМИЯ.
РЕШЕНО СЧИТАТЬ, ЧТО СЭДИ ДЖЕФФЕРСОН НАХОДИТСЯ В ЗДРАВОМ УМЕ.
В исполнении танго нет никаких признаков, указывающих на умопомешательство. Это было установлено вчера в ходе заседания комиссии, которая решала вопрос о вменяемости Сэди Джефферсон, признанной здоровой. Было решено, что женщина, арестованная недавно в Саванне, имела полное право танцевать танго по дороге в полицейский участок, и это является вполне допустимым…
… вздумал найти в адресной книге за 1914 год ту самую Сэди Джефферсон, которая танцевала танго по дороге и полицейский участок. Я ее не нашел, более того, в справочнике вообще не было ни одного Джефферсона. Библиотекарь посмотрела на старую газетную вырезку, которую я принес собой, и сказала, что я, вероятно, посмотрел не в ту часть справочника.
- Из того, как написана заметка, можно предположить, что Сэди Джефферсон была черной, - наставительно произнесла она. - В тексте отсутствуют положенные по этикету «миссис» или «мисс». Такая уж была практика в те времена. К тому же черных помещали в отдельной части адресных книг, поэтому, наверное, вы не смогли найти Сэди Джефферсон.
В самом деле, я отыскал имя Сэди Джефферсон в той части справочника, которая была озаглавлена: «Цветные»…
…История черных в Саванне, конечно же, весьма и весьма отличается от истории белых. Рабство было запрещено в Джорджии в 1735 году (Оглторп называл его «ужасающим преступлением»), но в 1749 году, под давлением поселенцев, его вновь легализовали. Несмотря на долгую историю притеснений и угнетения черных, движение за гражданские права в шестидесятые годы в Саванне было практически не окрашено насилием. Лидеры движения ходили в закусочные, устраивая там ленчи, купались на пляжах и молились в церквах «Только для белых», организовав, кроме того, пятнадцатимесячный бойкот сегрегированных магазинов. Напряжение росло, однако, стремление к миру восторжествовало, благодаря не в последнюю очередь прогрессивно мыслящему мэру Малкольму Маклину и ненасильственной стратегии борьбы, принятой на вооружение местным лидером черного движения У. У. Лоу. В 1964 году Мартин Лютер Кинг объявил Саванну «самым десегрегированным городом Юга». По статистике в 1980 году половину населения города составляли белые, половину - черные…" (Дж. Берендт, «Полночь в саду добра и зла»)

Москва, 2013 год:
А.НАВАЛЬНЫЙ: ...я как мэр регулирую таким образом, что я говорю, что «ребята, лезгинка на Манежной площади - это административное правонарушение».
….Мы запретим это делать, это будет нарушение общественного порядка.
…Поэтому же у нас есть судьи. Поэтому есть правоохранительные органы, которые весьма субъективно, но, тем не менее, основываясь на законе, определяют, это было хулиганство или не было хулиганством.
… Поэтому это определяет судья. И просто здесь не нужно лицемерить. Все мы можем определить. Вот, мы смотрим на человека, на его поведение на улице, мы - москвичи, у нас есть культурные коды, у нас есть общее понимание того, что такое общественный порядок. Мы всегда можем отличить, человек хулиганит или ведет себя нормально. Верно?
А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет.

На каком уровне общественного развития Навальный? Отстаёт от цивилизации, как минимум, на век. И туда же тянет россиян…

Ещё о танцах: Русские за лезгинку!

выборы, культура, оппозиция, Навальный, Россия, национализм, ксенофобия, моральные_ценности

Previous post Next post
Up