Друзья мои, сообщаю свежие новости с айхербовского фронта в контексте проблем, которые освещены в постах:
O SANCTA SIMPLICITAS, ИЛИ Я В АХЕРЕ. ЧТО ТВОРИТСЯ В ОТЗЫВАХ НА IHERB? ВАМ ТОЖЕ НЕ НАЧИСЛЯЮТ РЕФЕРАЛЬНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВАШЕГО КОДА НА IHERB? Есть парочка хороших новостей.
1. Изменена логика работы кнопки "Нет" в голосованиях под отзывами на
iHerb.
Кнопка осталась, и по моим наблюдениям все-таки вес отрицательного голоса несколько выше веса положительного, но не настолько, как это было прежде.
В итоге отзывы пересортировались и теперь мы видим более адекватную картину. Под самым показательным товаром
коллагеном Neocell (который, на секундочку, является коллагеновым брендом №1 в Америке), теперь на первых страницах не только самые ужасные отзывы, но и положительные. Раньше первые 5-6 страниц отзывов состояли из одних только резко отрицательных отзывов.
2. Мои самые хитовые отзывы, которые собрали 1500-2000 голосов, и которые по непонятным причинам исчезли под товарами на iHerb, появлись в "Топе положительных голосов".
Моих отзывов по-прежнему нет в общем списке - причины этого остаются неизвестными, но эта техническая проблема, как мне сообщили, решается.
3. Приняты меры по отношению к нарушителям правил написания отзывов.
Я вижу, что заблокированы некоторые коды. Но меры, как можно видеть, частичные. Масса нарушителей продолжает процветать, радуя нас своей бурной фантазией про накопительный эффект от их кодов, милым креативом и - не побоюсь этого слова - стихами:
4. Самый животрепещущий вопрос - вопрос подмены наших кодов на этапе формирования корзины и отправки заказов, в связи с чем не все реферальные вознаграждения доходят до владельцев кодов. Если этот вопрос не будет решен, все пункты выше теряют всякий смысл.
Как мне сообщают, несколько отделов iHerb подключены к выяснению обстоятельств, и обещают держать в курсе.
Со своей стороны, я резюмирую итоги нашего расследования. Я прочла все комментарии у себя на стене в
ВКонтакте, у себя в ЖЖ под постом
ВАМ ТОЖЕ НЕ НАЧИСЛЯЮТ РЕФЕРАЛЬНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВАШЕГО КОДА НА IHERB? Во-первых, дорогие мои, спасибо, что поделились своим опытом, наблюдениями и рассуждениями на эту тему. Отдельное спасибо Светлане Штейн за то, что вынесла обсуждение за пределы моего журнала.
Так вот резюмирую результаты нашего расследования, т.к. вряд ли у всех хватит сил и времени прочесть почти 500 комментариев, которые мы собрали в совокупности на наших площадках.
1. В поисковых системах размещена реклама IHerb с вшитым реферальным кодом. Соответственно, если пройти по этой ссылке, пропишется код типа MKT1112 или ему подобные (по России - MKT1112, по Украине - MKT1121, по Израилю - WMG134).
Если это чья-то частная реклама, которая "косит" под официальную, то она нарушает правила распространения информации о своем коде.
Но, насколько я знаю, дать подобную частную рекламу с рефкодом - крайне нетривиальная задача. Могу ошибаться. Но когда-то на заре моей деятельности я пыталась порекламировать свой блог (свой блог!!!), так мне запороли эту рекламу из-за рефссылок. Насколько я помню.
Если это официальная реклама iHerb, это не криминал. Во-первых, iHerb всегда имел свои реферальные коды, которые предлагал своим покупателям для получения скидки. Во-вторых, наши читатели вряд ли ищут iHerb по рекламным сообщениям в гугле или яндексе. В-третьих, ну имеет право iHerb рекламироваться со своим кодом. Другое дело - пункты 2 и 3 ниже.
2. По наблюдениям некоторых пользователей, нужный реферальный код меняется на другие неизвестные коды в момент просто выбора товаров на самом сайте iHerb. При этом, площадки, где размещаются отзывы с реферальными кодами не посещаются. В некоторых случаях, как сообщается, достаточно просто обновлять корзину, чтобы периодически появлялись разные коды. Обычно это коды из вышеупомянутого семейства MKT. Поскольку вероятнее всего, что реклама в поисковиках - это все-таки официальная реклама самого iHerb, логично предположить, что все семейство кодов MKT - это коды, принадлежащие iHerb.
Если действительно теперь коды участников рефсистемы спонтанно могут меняться на коды iHerb в процессе подбора товаров, участники рефсистемы оказываются в заведомо проигрышной ситуации. Это кардинально меняет правила игры, и мы должны об этом знать, потому что работа в этих условиях становится практически бессмысленной.
3. Интересный код ZZZ999. По наблюдениям пользователей, покупатель вводит нужный ему рефкод, отправляет заказ в трезвом уме и понимании, что нужный код в корзине. Владелец кода реферальных вознаграждений не получает. Эти люди отменяют заказ и снова отправляют его. Вознаграждений нет. Снова. В лучшем случае, раз на 3-4 вознаграждения все-таки падают на счет владельца кода. В худшем случае начинаются разбирательства в чате, в результате которых выясняется, что заказ прошел не с тем кодом, который вводил покупатель, а с кодом ZZZ999.
Я выношу сюда очень важный комментарий, который мы получили (от себя я только дам в скобках свой, более подробный перевод, чтобы все было понятно всем в деталях):
"Сегодня я решила провести тест. Разместила пробный заказ с рефкодом коллеги. Ей ревордсы не пришли. Заказ я отменила. Переписка в чате с поддержкой на английском:
John Duarte - агент поддержки.
Покупатель:
Hello, my email address is ***. I just placed the order with my friend's referral code, but she did not get any rewards, so I had to cancel that. Please what rewards code was used in my order 4*******7? (Здравствуйте, я разместила заказ с реферальным кодом моей подруги, но она не получила никаких реферальных вознаграждений, поэтому мне пришлось отменить заказ. Подскажите, какой реферальный код был использован в заказе 4*******7?)
John Duarte:
I'm sorry for that. Please give me a minute let me check for me to better help. (Извиняется, просит минутку.)
Покупатель:
Sure. (Конечно.)
John Duarte:
Thank you. Code: ZZZ999. (Спасибо. Код ZZZ999).
Покупатель:
Why ZZZ999? I put there referral code ****** manually. (Почему ZZZ999? Я вводила код ****** вручную).
John Duarte:
I see, please hang on let me double check. (Понимаю. Давайте я проверю еще раз.)
Покупатель:
I have read (on iHerb facebook) that this is common problem nowadays. A lot of customers have at the end orders with ZZZ999 code. (Я читала в Фейсбуке iHerb, что сейчас это распространенная проблема. Многие покупатели в конечном итоге обнаруживают, что заказ прошел с кодом ZZZ999.)
John Duarte:
I apologized that the code was not successfully applied. (Приношу извинения, что Ваш код не был успешно применен).
Покупатель:
i just want to highlight one more time, that this is common problem last weeks. That code ZZZ999 applies for the orders just on the process of checkout, without browsing any external websites. (Я хочу отметить еще раз, что это стандартная проблема последние недели. Этот код ZZZ999 применяется к заказам просто в процессе оформления заказа, без просмотра внешних сайтов.)
John Duarte:
It's a default code I'm sorry for the confusion. (Это код по умолчанию. Приношу извинения в связи с этой неурядицей).
Покупатель:
Default code? Of iherb? (Код по умолчанию? Код iHerb?)
У меня глаза чуть не выпали. Спрашиваю, стандарный для кого? Для айхерба? Через 10 минут мне от него приходит ответ с очередными извинениями и предложением переоформить заказ.
Вот такие пироги. Заскринить заказ и корзину в процессе оформления я совсем забыла. Но сомневаюсь, что это бы помогло или дало бы другое объяснение со стороны поддержки."
Конец цитаты. До того, как я прочла этот комментарий, ночью, я получила просьбу от iHerb помочь в разбирательстве этого вопроса, прислав видео, которое бы показывало, что действительно покупатель прописывает код, а реферальные не начисляются. С одной стороны, комментарий выше как бы намекает, что iHerb знает, что происходит подмена наших кодов на "код по умолчанию". Наша статистика дает основания полагать, что происходит это в 65-70% случаев.
С другой стороны, добиваться истины очень сложно, и я вам скажу, что мне приходится идти для этого на крайние меры (я не буду пока озвучивать, какие именно). Поэтому, друзья мои, у меня к вам просьба. Давайте все-таки попробуем заполучить это видеодоказательство.
Нужно запечатлеть процесс отправки заказа - отснять на телефон, или сделать захват видео. Это должна быть непрерывная запись (без склеек), начиная с момента введения кода и до момента появления номера вашего заказа.
Далее, если реферальные не начислены (это фиксировать не надо - iHerb это увидит сам), то такое видео имеет для нас доказательную ценность. Присылайте его мне, и я отправлю его на iHerb в рамках нашего диалога. Если все хорошо проходит - видео присылать не нужно.
Лучше всего, если это будут эксперименты не с моим кодом. Дело в том, что у меня проходит довольно много заказов, и отражаются они всем списком товаром, поэтому моя подробная информация очень объемная и найти там какой-то конкретный заказ мне будет очень сложно.
Поэтому эту просьбу я обращаю в первую очередь к тем, кому не так проблематично проконтролировать весь процесс, кто заказывает с кодом знакомого человека и имеет возможность обратной связи с этим человеком.
Если также кто-то сможет запечатлеть спонтанную смену кодов в корзине в процессе простого "гуляния" по iHerb, это тоже будет очень ценно. Знаю, что у некоторых чуть ли ни при каждом обновлении корзины меняются коды. Пожалуйста, кому доступны эти доказательства, присылайте.
Кто будет готов прислать мне такое видео, пишите, пожалуйста, о такой возможности в комментариях (или в личке) - я сообщу, как действовать дальше.
P.S. Заказ можно делать тестовый. Т.е. отменить его в конечном итоге, если код пройдет нормально и вознаграждения начислятся.