Проект закона. Версия первая

Mar 17, 2012 09:16

Оригинал взят у sl_lopatnikov в Проект закона. Версия первая
.

Все просто. Меня интересует только один реальный вопрос в настоящее время: инициирует ли Путин "Закон о защите конституционного пространства" или нет.

Я имею в виду, Закон, подразумевающий запрет на иностранное финансирование политической деятельности?

И, косвенно, интересует, займется ли продвижением этого закона Кургинян, ежели не Путин?
Это в значительной мере определит мое дальнейшее отношение к ситуации, ибо конституционное пространство суверенной страны защищено, или по крайней мере обязано быть и может быть надежно защищено.

Пример - США.

Федеральный закон «О защите конституционно-правового пространства Российской федерации»
  (Проект)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией многонациональным народом России закрепленного в Конституции права быть единственным источником власти в Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на субъекты права, включая физические и юридические лица, субъекты международного права, субъекты международного частного права,  действующие на территории Российской федерации.

Статья 3.Понятие конституционно-правового пространства Российской Федерации.

Конституционно-правовое пространство Российской Федерации есть сфера отношений, регулируемых конституционно-правовым режимом Российской Федерации.

Статья 4. Понятие политической деятельности.

Политическая деятельность - есть активность,  направленная на субъекты права, включая государственные органы, с целью повлиять на их деятельность, относящуюся к реализации установленных законом властных полномочий. 


К политической деятельности не относится деятельность по представительству в органах государственной власти экономических интересов субъектов права.

Примерами политической активности (деятельности) могут служить действия по распространению информации о деятельности органов государственного управления и их представителей через средства массовой информации и информационные сети, участие в выборах, организация объединений, активность которых направлена на оказание влияния на процесс принятия решений органами государственной власти,  контроль за соблюдением прав граждан, и т.д.

Статья 5. Понятие иностранного агента.

Под иностранным агентом понимается субъект права, включая международное и международное частное право, представляющий интересы иностранных государств или юридических лиц.

К иностранным агентам относятся также средства массовой информации частично или полностью принадлежащие иностранным агентам, определенным в п.1 настоящей Статьи.

Статья 6. Понятие иностранного источника.

Иностранным источником считается государственная огранизация, юридическое или физическое лицо, а также организации без образования юридического лица, относящиеся к иностранному государству или состоящие из лиц без гражданства.

Статья 7. Содержание права многонационального народа России быть единственным источником власти в Российской Федерации.

Многонациональный народ России имеет право быть единственным источником власти в Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным Законом о Гражданстве  и другими законами Российской Федерации.

Осуществление права быть единственным источниников власти подразумевает исключение влияния на осуществление власти любых субъектов, не относящихся к народу России и, таким образом монопольное право граждан Росии на осуществление политической деятельности в рамках Конституции Российской Федерации.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 8. Право на осуществление политической деятельности физическими лицами.

Граждане Российской Федерации имеют неограниченное право политической деятельности в рамках свобод, предусмотренных Костритуцией Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, имеющие одновременно гражданство других стран, имеют право заниматься политической деятельности при условии обязательного публичного оповещения объектов их политической деятельности о наличии у них иного гражданства.

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, не имеют право заниматься на территории России политической деятельность, относящейся к конституционно-правовому полю Российской Федерации, если они не являются иностранными агентами.

Статья 9.  Право на осуществление политической деятельности юридическими лицами и субъектами без образования юридического лица.

Российские юридические лица имеют право заниматься политической деятельностью, если такое право зафиксировано в их уставных документах.

Участники субъектов без образования юридического лица, занимающихся политической деятельностью рассматриваются как физические и/или юридические лица в зависимости от состава участников.

Иностранные юридические лица,  включая общественные организации, равно как и субъекты без образования юридического лица, а также филиалы иностранных юридических лиц, за исключением аккредитованных иностранных средств массовой информации, не имеют права заниматься политической деятельностью, относящейся к конституционно-правовому полю Российской Федерации.

Статья 10. Финансирование политической деятельности.

Исключительно право финансирования политической деятельности, за исключением деятельности аккредитованных иностранных средств массовой информации, принадлежит гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам.

Получение гражданами России и российскими организациями средств из иностранных источников за будущую или уже осуществленную политическую деятельность, включая пожертвования, гонорары за публикации в средствах массовой информации и иные творческие гонорары,  запрещено настоящим Федеральным Законом.

Средства, направляемые на политическую деятельность субъектами права должны отражаться в налоговых декларациях  в качестве средств, направленных на  благотворительные цели.

Статья 11. Деятельность иностранных агентов, занимающихся политической деятельностью на территории Российской 
Федерации.

Иностранные агенты, занимающиеся политической деятельностью на территории Российской Федерации, должны быть аккредитованы при Министерстве Иностранных дел Российской Федерации.

Иностранные агенты не имеют права осуществлять финансирование, включая пожертвования, предоставление грантов, выплату гонораров, политической деятельности третьих лиц, относящейся к конституционно-правовому полю Российской Федерации.

Глава III. ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА.

Статья 12. Ответственность российских физических лиц за нарушение данного Федеральногого Закона.
Нарушение положений данного Федерального закона гражданами Российской Федерации рассматривается, в соответствии со Статьей 175 УК РФ «Государственная измена», как «…иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации» и наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Статья 13. Ответственность российских юридических лиц за нарушение данного Федеральногого Закона.

Получение из иностранных источников средств на осуществление политической деятельности российскими юридическими лицами  влечет за собой ликвидацию данного юридического лица с конфискацией его активов.

Руководство российского юридического лица, нарушившего положения настоящего  Федерального Закона несет ответственность  в соответствии со Статьей 175 УК РФ «Государственная измена», как «…иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации» и наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Статья 14. Ответственность иностранных агентов за нарушение данного Федеральногого Закона.

Иностранный агент нарушивший положения настоящего Федерального Закона лишается аккредитации в качестве иностранного агента, а также права повторной аккредитации.

Иностранный агент - физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, нарушившее положения настоящего Федерального Закона  несет ответственность  в соответествии со Статьей 175 УК РФ «Государственная измена», как «…иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации» и наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Иностранный агент - физическое лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, нарушившее положения настоящего Федерального Закона подлежит депортации в течение 24 часов и лишается права вьезда на территорию Российской Федерации.

Руководители иностранного агента - юридического лица,  нарушившего  положения настоящего Федерального Закона, имеющие гражданство Российской Федерации, несут ответственность  в соответествии со Статьей 175 УК РФ «Государственная измена», как «…иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации» и наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Руководители иностранного агента - юридического лица, нарушившего положения настоящего Федерального Закона,  не имеющие гражданства Российской Федерации, подлежит депортации в течение 24 часов и лишаются права вьезда на территорию Российской Федерации.

PS. Это разумеется, сырая рыба, подлежащая обсуждению, развитию и уточнению
Ну, и для тех, кто не в теме, моя старая уже статья на polit.ru.

Суверенитет и иностранные деньги
Законодательство об общественных организациях с точки зрения национальной безопасности

независимость, демократия, конституция, суверенитет

Previous post Next post
Up