Увы, написанное мною - знакомая многим москвичам реалия. Задания приходят в электронном дневнике в виде приложенных файлов или ссылок на сайты. Их надо дома открыть и в ряде случаев распечатать (бланки а-ля ОГЭ, викторины и т.п.). Могут задать создание презентации, файл с которой сдается на уроке.
Связываться с родителями по электронной почте можно, но не уверен, что это более удобно. Учителям придется систематизировать адресную книгу, будет сложнее и организовывать групповые рассылки, и искать тематические письма в архиве. Да и не дело это ежедневно вечерами проверять каждый родительский почтовый ящик (вдруг не папе, а маме письмо отправили). В дневнике же на семью по 1 родительскому аккаунту выдают.
Ситуация с бумажными дневниками не имеет никакого отношения к воспитанию "детей-лодырей" и "детей-врунов". Бумажные дневники не ведутся именно по настоянию школы (якобы для экономии времени и сил детей). Многие родители пытались настоять на ведении бумажных дневников, т.к. нас категорически не устраивало появление оценок в электронном журнале. Ученики уходили с урока, не зная своей оценки "за работу на уроке", а вечерком дома обнаруживался "трояк". Оценки могут внезапно появиться и месяц спустя (когда никто вообще не помнит, что происходило в тот день на уроке, а времени на исправление появившейся пачки "хвостов" до конца четверти не остается). Вопрос поднимался на собраниях в присутствии педагогов. Дети стали подходить к после уроков к учителям с просьбой сообщить оценку (при наличии таковой) и выставить ее в бумажный дневник. Но каждый раз получали категорический отказ, а ситуация в электронном журнале повторялась. Постепенно "биться лбом об стену" перестали.
Склонен считать ситуацию целенаправленной подделкой данных об успеваемости. Как математик, обратил внимание, что тенденция к необоснованному занижению баллов наблюдается в первой половине учебного года, а к весне постепенно сходит на нет. Это можно связать с положениями о премировании школ, где за "положительную динамику успеваемости" предусмотрена надбавка, но тогда ситуация выглядит особенно гадко, а журналы оказываются не такими уж и ненужными.
Согласен, учиться вместо ребенка - это неправильно. Но ребенка кому-то нужно учить. Сейчас ситуация не похожа на наше (во всяком случае, мое) детство, т.к. школы стали идти по пути наименьшего сопротивления - они не столько учат, сколько экзаменуют. Стало нормой дать параграф на домашнюю проработку или вместо объяснения новой темы ограничиться показом презентации, и сразу на том же уроке дать самостоятельную работу по новой теме.
Бывает и так: титулованный физик в 9 классе зачем-то решила учить детей по странному (это мягко сказано) учебнику Мякишева 10кл, а там углубленный курс с использованием мат.аппарата с пределами, дифференциалами и даже площадями криволинейной трапеции (то есть, с начала 9кл дети, по мнению учителя, должны владеть математическим аппаратом в объеме на полтора года вперед). При этом до объяснений она не нисходит - в классных работах чистота, а на дом задается по 4-5 параграфов нечитаемого (для 9-классника) текста. Позавчера она выдала на дом на листочках (как всегда, непонятно откуда взятых) задачи на колебательное движение - там вообще мат.аппарат 11 класса с тригонометрией и т.д. Глупость или садизм?
Так и живем: настоящая учеба происходит не в школе, а дома (или у кого-то с репетитором), а "не особенно дотошно интересоваться заданиями" рады бы, да не получается. Позиция школ Москвы проста: не справляетесь - значит, слабаки (и неважно, что речь об отобранном по конкурсу в лицей классе олимпиадников), не нравится - ищите другую школу (к нам и без вас очередь), пытаетесь возмущаться - а кто вы вообще такие?
Понимаете, школы в больших городах сейчас не селекционеры, а коллекционеры. Их тактика проста и результативна. Набери мотивированных учеников, заставь их "вручную подталкивать 60-тонный танк", задави их двойками-тройками, ругай почаще - и пусть дети пытаются удержаться на плаву сами. А дальше любой их успех школа смело поставит себе в заслугу, а любую неудачу спишет на недостатки и недоработки самих учеников.
Искренне желаю Вам никогда не встретиться с описанным выше. Пусть хоть где-нибудь останется островок нормального образования, т.к. в центре все давным-давно прогнило. :(
Связываться с родителями по электронной почте можно, но не уверен, что это более удобно. Учителям придется систематизировать адресную книгу, будет сложнее и организовывать групповые рассылки, и искать тематические письма в архиве. Да и не дело это ежедневно вечерами проверять каждый родительский почтовый ящик (вдруг не папе, а маме письмо отправили). В дневнике же на семью по 1 родительскому аккаунту выдают.
Ситуация с бумажными дневниками не имеет никакого отношения к воспитанию "детей-лодырей" и "детей-врунов". Бумажные дневники не ведутся именно по настоянию школы (якобы для экономии времени и сил детей). Многие родители пытались настоять на ведении бумажных дневников, т.к. нас категорически не устраивало появление оценок в электронном журнале. Ученики уходили с урока, не зная своей оценки "за работу на уроке", а вечерком дома обнаруживался "трояк". Оценки могут внезапно появиться и месяц спустя (когда никто вообще не помнит, что происходило в тот день на уроке, а времени на исправление появившейся пачки "хвостов" до конца четверти не остается). Вопрос поднимался на собраниях в присутствии педагогов. Дети стали подходить к после уроков к учителям с просьбой сообщить оценку (при наличии таковой) и выставить ее в бумажный дневник. Но каждый раз получали категорический отказ, а ситуация в электронном журнале повторялась. Постепенно "биться лбом об стену" перестали.
Склонен считать ситуацию целенаправленной подделкой данных об успеваемости. Как математик, обратил внимание, что тенденция к необоснованному занижению баллов наблюдается в первой половине учебного года, а к весне постепенно сходит на нет. Это можно связать с положениями о премировании школ, где за "положительную динамику успеваемости" предусмотрена надбавка, но тогда ситуация выглядит особенно гадко, а журналы оказываются не такими уж и ненужными.
Согласен, учиться вместо ребенка - это неправильно. Но ребенка кому-то нужно учить. Сейчас ситуация не похожа на наше (во всяком случае, мое) детство, т.к. школы стали идти по пути наименьшего сопротивления - они не столько учат, сколько экзаменуют. Стало нормой дать параграф на домашнюю проработку или вместо объяснения новой темы ограничиться показом презентации, и сразу на том же уроке дать самостоятельную работу по новой теме.
Бывает и так: титулованный физик в 9 классе зачем-то решила учить детей по странному (это мягко сказано) учебнику Мякишева 10кл, а там углубленный курс с использованием мат.аппарата с пределами, дифференциалами и даже площадями криволинейной трапеции (то есть, с начала 9кл дети, по мнению учителя, должны владеть математическим аппаратом в объеме на полтора года вперед). При этом до объяснений она не нисходит - в классных работах чистота, а на дом задается по 4-5 параграфов нечитаемого (для 9-классника) текста. Позавчера она выдала на дом на листочках (как всегда, непонятно откуда взятых) задачи на колебательное движение - там вообще мат.аппарат 11 класса с тригонометрией и т.д. Глупость или садизм?
Так и живем: настоящая учеба происходит не в школе, а дома (или у кого-то с репетитором), а "не особенно дотошно интересоваться заданиями" рады бы, да не получается. Позиция школ Москвы проста: не справляетесь - значит, слабаки (и неважно, что речь об отобранном по конкурсу в лицей классе олимпиадников), не нравится - ищите другую школу (к нам и без вас очередь), пытаетесь возмущаться - а кто вы вообще такие?
Понимаете, школы в больших городах сейчас не селекционеры, а коллекционеры. Их тактика проста и результативна. Набери мотивированных учеников, заставь их "вручную подталкивать 60-тонный танк", задави их двойками-тройками, ругай почаще - и пусть дети пытаются удержаться на плаву сами. А дальше любой их успех школа смело поставит себе в заслугу, а любую неудачу спишет на недостатки и недоработки самих учеников.
Искренне желаю Вам никогда не встретиться с описанным выше. Пусть хоть где-нибудь останется островок нормального образования, т.к. в центре все давным-давно прогнило. :(
Reply
Leave a comment