Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать тезис об электронном журнале. У меня муж работает в школе, и я могу Вам абсолютно точно сказать, что сайт с электронным журналом днём почти всегда безбожно висит, страницы грузятся минут по 10, а то и больше - связано с "высокой посещаемостью"! "Внезапно" выяснилось, что серверы к этому не готовы. В итоге муж заполняет его по ночам или рано утром. И да, в основном для проверяющих, так как в школе на родительском собрании только 9(!) человек из родителей всех(!) учеников средней школы этим журналом интересуются и хотят пользоваться. Остальным он вообще не нужен. Более того, в большой школе всего 3 компьютера, с которых учителя могут заносить данные в электронный журнал. И вот как это делать прямо на уроке? Никак. В итоге ведётся 3 журнала: обычный школьный, копия со школьного, чтобы можно было уносить домой и заполнять с него третий - электронный. Ну и последнее об этой "инновации": когда у бюджета для школ нет денег на свет (в последние каникулы у нас по городу собирались проводить плановые отключения электроэнергии по школам за долги), на хоть какой-нибудь ремонт, на краску для парт, на спортинвентарь, на материалы для уроков труда, на реактивы для кабинетов химии, на достойные зарплаты учителям и на многие другие первоочередные статьи - о да, самое время внедрять электронные журналы. Самая что ни на есть актуальная и насущная проблема образования, конечно же.
Да, Вы правы, сайт электронного журнала действительно часто висит, это форменное безобразие, но обращаю Ваше внимание: нередко дети (и мы, их родители) по этой причине весь день и полночи не можем даже просто прочитать домашнее задание, но еще ни разу это не было признано в школе уважительной причиной для невыполнения домашнего задания (даже если весь класс в голос твердил одно и то же). Возможно, у нас неправильная школа или неправильные педагоги, но в нашем случае я не вижу смысла входить в положение кого-либо из не сумевших зайти в журнал педагогов.
И да, в основном для проверяющих, так как в школе на родительском собрании только 9(!) человек из родителей всех(!) учеников средней школы этим журналом интересуются и хотят пользоваться. Остальным он вообще не нужен. --- Вы полагаете, на этом основании можно пренебрегать правами и интересами тех самых 9 родителей и их детей? Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что ориентироваться надо все-таки на тех, кому учебный процесс небезразличен.
Что же касается заполнения журнала "для галочки" (для проверяющих) - не вижу в этом ничего хорошего. Особенно когда наблюдаю систематическую фальсификацию учебной программы (подмену тем и домашних заданий, подмену перечня изучаемых произведений и т.д.) и оценки, выставляемые задним числом с подмененным обоснованием (например, "ответ на уроке" в день отсутствия ребенка в школе).
Вообще-то журнал - это документ (учетная запись ученика закрепляется за ним и при смене школы, хранится и доступна для просмотра долгие годы), а за подделку документов существует ответственность.
Мне также совершенно не интересно, сколько компьютеров имеется в школе (тем более, что в нашей школе они есть в каждом классе). Точно так же, как нашим педагогам не интересно, исправен ли дома у ученика доступ в интернет (или провайдер меняет оборудование), есть ли дома принтер для распечатки заданий а-ля рабочая тетрадь, имеется ли нужная версия powerpoint или excel для просмотра выложенных файлов и т.п.
...о да, самое время внедрять электронные журналы. Самая что ни на есть актуальная и насущная проблема образования, конечно же. --- Полностью поддерживаю Вашу точку зрения. Мне кажется, именно об этом бы следовало открыто говорить и педагогам, и их профсоюзам. Писать коллективные протесты и обращения и организовывать не митинги поддержки по первому зову сверху, а митинги протеста.
Лично мне, ретрограду, кажется, что всякие новомодные электронные доски (прекрасно подходящие для рисования "кошки-вид-сзади") и кое-как сляпанные презентации (особенно ворованные из интернета) на уроках лишь вредят. Материал усваивается учащимися намного лучше, если по старинке поскрипеть мелом, а не просто полистать слайды. А то ведь неравные условия получаются: как можно требовать от ученика рождать у доски решение или доказательство с нуля, если сам учитель подобный пример не подал?
Ну что тут сказать - согласна с последними двумя абзацами, а что касается остального... похоже, у Вас в школе и правда что-то странное творится. Домашнее задание вроде до сих пор записывают в дневник прямо на уроке - или у Вас это уже не так? Тогда конечно, учитель не имеет права его требовать, если его можно найти только в электронном журнале. По интересу к учебному процессу - ну, 9 родителям можно и в электронную почту лично написать, это куда проще, чем вести электронный журнал. По поводу заданий, которые надо напечатать на принтере, а также программного обеспечения - что за дикость, неужели у Вас учителя это правда требуют? В нашей провинции ещё всё по-старому, к счастью. Вот только эти журналы разнесчастные ввели... никому не интересные, конечно же. Ибо родителю, который "интересуется учебным процессом", достаточно заглянуть в обычный бумажный дневник своего ребёнка. А уж если тот его не ведёт/подделывает/прячет - это, извините, проблема именно родительского воспитания. А если вспоминать своё детство, то у меня родители как-то не особенно дотошно интересовались моими заданиями - если что-то было сложно или непонятно, я сама спрашивала. А учиться вместо ребёнка всё же как-то неправильно, не находите?
Увы, написанное мною - знакомая многим москвичам реалия. Задания приходят в электронном дневнике в виде приложенных файлов или ссылок на сайты. Их надо дома открыть и в ряде случаев распечатать (бланки а-ля ОГЭ, викторины и т.п.). Могут задать создание презентации, файл с которой сдается на уроке.
Связываться с родителями по электронной почте можно, но не уверен, что это более удобно. Учителям придется систематизировать адресную книгу, будет сложнее и организовывать групповые рассылки, и искать тематические письма в архиве. Да и не дело это ежедневно вечерами проверять каждый родительский почтовый ящик (вдруг не папе, а маме письмо отправили). В дневнике же на семью по 1 родительскому аккаунту выдают.
Ситуация с бумажными дневниками не имеет никакого отношения к воспитанию "детей-лодырей" и "детей-врунов". Бумажные дневники не ведутся именно по настоянию школы (якобы для экономии времени и сил детей). Многие родители пытались настоять на ведении бумажных дневников, т.к. нас категорически не устраивало появление оценок в электронном журнале. Ученики уходили с урока, не зная своей оценки "за работу на уроке", а вечерком дома обнаруживался "трояк". Оценки могут внезапно появиться и месяц спустя (когда никто вообще не помнит, что происходило в тот день на уроке, а времени на исправление появившейся пачки "хвостов" до конца четверти не остается). Вопрос поднимался на собраниях в присутствии педагогов. Дети стали подходить к после уроков к учителям с просьбой сообщить оценку (при наличии таковой) и выставить ее в бумажный дневник. Но каждый раз получали категорический отказ, а ситуация в электронном журнале повторялась. Постепенно "биться лбом об стену" перестали.
Склонен считать ситуацию целенаправленной подделкой данных об успеваемости. Как математик, обратил внимание, что тенденция к необоснованному занижению баллов наблюдается в первой половине учебного года, а к весне постепенно сходит на нет. Это можно связать с положениями о премировании школ, где за "положительную динамику успеваемости" предусмотрена надбавка, но тогда ситуация выглядит особенно гадко, а журналы оказываются не такими уж и ненужными.
Согласен, учиться вместо ребенка - это неправильно. Но ребенка кому-то нужно учить. Сейчас ситуация не похожа на наше (во всяком случае, мое) детство, т.к. школы стали идти по пути наименьшего сопротивления - они не столько учат, сколько экзаменуют. Стало нормой дать параграф на домашнюю проработку или вместо объяснения новой темы ограничиться показом презентации, и сразу на том же уроке дать самостоятельную работу по новой теме.
Бывает и так: титулованный физик в 9 классе зачем-то решила учить детей по странному (это мягко сказано) учебнику Мякишева 10кл, а там углубленный курс с использованием мат.аппарата с пределами, дифференциалами и даже площадями криволинейной трапеции (то есть, с начала 9кл дети, по мнению учителя, должны владеть математическим аппаратом в объеме на полтора года вперед). При этом до объяснений она не нисходит - в классных работах чистота, а на дом задается по 4-5 параграфов нечитаемого (для 9-классника) текста. Позавчера она выдала на дом на листочках (как всегда, непонятно откуда взятых) задачи на колебательное движение - там вообще мат.аппарат 11 класса с тригонометрией и т.д. Глупость или садизм?
Так и живем: настоящая учеба происходит не в школе, а дома (или у кого-то с репетитором), а "не особенно дотошно интересоваться заданиями" рады бы, да не получается. Позиция школ Москвы проста: не справляетесь - значит, слабаки (и неважно, что речь об отобранном по конкурсу в лицей классе олимпиадников), не нравится - ищите другую школу (к нам и без вас очередь), пытаетесь возмущаться - а кто вы вообще такие?
Понимаете, школы в больших городах сейчас не селекционеры, а коллекционеры. Их тактика проста и результативна. Набери мотивированных учеников, заставь их "вручную подталкивать 60-тонный танк", задави их двойками-тройками, ругай почаще - и пусть дети пытаются удержаться на плаву сами. А дальше любой их успех школа смело поставит себе в заслугу, а любую неудачу спишет на недостатки и недоработки самих учеников.
Искренне желаю Вам никогда не встретиться с описанным выше. Пусть хоть где-нибудь останется островок нормального образования, т.к. в центре все давным-давно прогнило. :(
Reply
Да, Вы правы, сайт электронного журнала действительно часто висит, это форменное безобразие, но обращаю Ваше внимание: нередко дети (и мы, их родители) по этой причине весь день и полночи не можем даже просто прочитать домашнее задание, но еще ни разу это не было признано в школе уважительной причиной для невыполнения домашнего задания (даже если весь класс в голос твердил одно и то же). Возможно, у нас неправильная школа или неправильные педагоги, но в нашем случае я не вижу смысла входить в положение кого-либо из не сумевших зайти в журнал педагогов.
И да, в основном для проверяющих, так как в школе на родительском собрании только 9(!) человек из родителей всех(!) учеников средней школы этим журналом интересуются и хотят пользоваться. Остальным он вообще не нужен.
---
Вы полагаете, на этом основании можно пренебрегать правами и интересами тех самых 9 родителей и их детей? Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что ориентироваться надо все-таки на тех, кому учебный процесс небезразличен.
Что же касается заполнения журнала "для галочки" (для проверяющих) - не вижу в этом ничего хорошего. Особенно когда наблюдаю систематическую фальсификацию учебной программы (подмену тем и домашних заданий, подмену перечня изучаемых произведений и т.д.) и оценки, выставляемые задним числом с подмененным обоснованием (например, "ответ на уроке" в день отсутствия ребенка в школе).
Вообще-то журнал - это документ (учетная запись ученика закрепляется за ним и при смене школы, хранится и доступна для просмотра долгие годы), а за подделку документов существует ответственность.
Мне также совершенно не интересно, сколько компьютеров имеется в школе (тем более, что в нашей школе они есть в каждом классе). Точно так же, как нашим педагогам не интересно, исправен ли дома у ученика доступ в интернет (или провайдер меняет оборудование), есть ли дома принтер для распечатки заданий а-ля рабочая тетрадь, имеется ли нужная версия powerpoint или excel для просмотра выложенных файлов и т.п.
...о да, самое время внедрять электронные журналы. Самая что ни на есть актуальная и насущная проблема образования, конечно же.
---
Полностью поддерживаю Вашу точку зрения. Мне кажется, именно об этом бы следовало открыто говорить и педагогам, и их профсоюзам. Писать коллективные протесты и обращения и организовывать не митинги поддержки по первому зову сверху, а митинги протеста.
Лично мне, ретрограду, кажется, что всякие новомодные электронные доски (прекрасно подходящие для рисования "кошки-вид-сзади") и кое-как сляпанные презентации (особенно ворованные из интернета) на уроках лишь вредят. Материал усваивается учащимися намного лучше, если по старинке поскрипеть мелом, а не просто полистать слайды. А то ведь неравные условия получаются: как можно требовать от ученика рождать у доски решение или доказательство с нуля, если сам учитель подобный пример не подал?
Reply
Reply
Связываться с родителями по электронной почте можно, но не уверен, что это более удобно. Учителям придется систематизировать адресную книгу, будет сложнее и организовывать групповые рассылки, и искать тематические письма в архиве. Да и не дело это ежедневно вечерами проверять каждый родительский почтовый ящик (вдруг не папе, а маме письмо отправили). В дневнике же на семью по 1 родительскому аккаунту выдают.
Ситуация с бумажными дневниками не имеет никакого отношения к воспитанию "детей-лодырей" и "детей-врунов". Бумажные дневники не ведутся именно по настоянию школы (якобы для экономии времени и сил детей). Многие родители пытались настоять на ведении бумажных дневников, т.к. нас категорически не устраивало появление оценок в электронном журнале. Ученики уходили с урока, не зная своей оценки "за работу на уроке", а вечерком дома обнаруживался "трояк". Оценки могут внезапно появиться и месяц спустя (когда никто вообще не помнит, что происходило в тот день на уроке, а времени на исправление появившейся пачки "хвостов" до конца четверти не остается). Вопрос поднимался на собраниях в присутствии педагогов. Дети стали подходить к после уроков к учителям с просьбой сообщить оценку (при наличии таковой) и выставить ее в бумажный дневник. Но каждый раз получали категорический отказ, а ситуация в электронном журнале повторялась. Постепенно "биться лбом об стену" перестали.
Склонен считать ситуацию целенаправленной подделкой данных об успеваемости. Как математик, обратил внимание, что тенденция к необоснованному занижению баллов наблюдается в первой половине учебного года, а к весне постепенно сходит на нет. Это можно связать с положениями о премировании школ, где за "положительную динамику успеваемости" предусмотрена надбавка, но тогда ситуация выглядит особенно гадко, а журналы оказываются не такими уж и ненужными.
Согласен, учиться вместо ребенка - это неправильно. Но ребенка кому-то нужно учить. Сейчас ситуация не похожа на наше (во всяком случае, мое) детство, т.к. школы стали идти по пути наименьшего сопротивления - они не столько учат, сколько экзаменуют. Стало нормой дать параграф на домашнюю проработку или вместо объяснения новой темы ограничиться показом презентации, и сразу на том же уроке дать самостоятельную работу по новой теме.
Бывает и так: титулованный физик в 9 классе зачем-то решила учить детей по странному (это мягко сказано) учебнику Мякишева 10кл, а там углубленный курс с использованием мат.аппарата с пределами, дифференциалами и даже площадями криволинейной трапеции (то есть, с начала 9кл дети, по мнению учителя, должны владеть математическим аппаратом в объеме на полтора года вперед). При этом до объяснений она не нисходит - в классных работах чистота, а на дом задается по 4-5 параграфов нечитаемого (для 9-классника) текста. Позавчера она выдала на дом на листочках (как всегда, непонятно откуда взятых) задачи на колебательное движение - там вообще мат.аппарат 11 класса с тригонометрией и т.д. Глупость или садизм?
Так и живем: настоящая учеба происходит не в школе, а дома (или у кого-то с репетитором), а "не особенно дотошно интересоваться заданиями" рады бы, да не получается. Позиция школ Москвы проста: не справляетесь - значит, слабаки (и неважно, что речь об отобранном по конкурсу в лицей классе олимпиадников), не нравится - ищите другую школу (к нам и без вас очередь), пытаетесь возмущаться - а кто вы вообще такие?
Понимаете, школы в больших городах сейчас не селекционеры, а коллекционеры. Их тактика проста и результативна. Набери мотивированных учеников, заставь их "вручную подталкивать 60-тонный танк", задави их двойками-тройками, ругай почаще - и пусть дети пытаются удержаться на плаву сами. А дальше любой их успех школа смело поставит себе в заслугу, а любую неудачу спишет на недостатки и недоработки самих учеников.
Искренне желаю Вам никогда не встретиться с описанным выше. Пусть хоть где-нибудь останется островок нормального образования, т.к. в центре все давным-давно прогнило. :(
Reply
Reply
Leave a comment