На днях позвонила мне Катерина и промолвила: "Марин, ты не против того, что я твой номер телефона оставила для бесплатного приема в спа-салоне? Меня подружка записала, я сходила. А я тебя записала. Ты не против?"
Отчего же буду против-то я? У меня как раз сейчас звезды сошлись: есть свободное время, чтобы сходить и позволить поколдовать над собой, но пока нет на это денег.
- Да, они там будут предлагать тебе купить косметику за 45 тыщ. Я отказалась, - продолжала Катерина.
"А вот и он, имитатор бесплатного сыра!" - подумала я. И сразу же, еще до звонка из спа-салона, начала придумывать предполагаемые пути отступления. Как же иначе, вдруг моё красноречие не прокатит? Да и вообще, я человек внушаемый... а 45 тыщ у меня щас ну никак нет. И не только на косметику))
Звонок из салона раздался в субботу утром. В то время, когда нормальные люди еще спят: где-то в 11.
- Скажите, Вам уже исполнилось 25 лет? - уточнил приятный девичий голос.
- Мне 32, - сказала я.
- Оооооооо, - испуганно и даже немного осуждающе ответил голос. По его интонации можно было подумать, что мне не 32, а все 80.
Мы договорились о дате встречи на сегодня. Я опоздала. И вовсе не из-за моего любимого топографического кретинизма (район возле МТС я в свое время исходила вдоль и поперек, поэтому тут меня сложно запутать). Подвели двери. В этом офисном здании со всех сторон: двери, двери, двери. А название компании трудновыговариваемое. И вывески нет.
Пришла я, значит.
Очаровательная девушка долго расспрашивала: какие косметические бренды я предпочитаю, как ухаживаю за кожей, как отношусь к своим морщинам. Не скрою, разговор дался сложно. Мои познания в косметике до безобразия скромны для моего возраста. Наверное, девушка (а ее звали Мария) сразу поняла, что я "не спец" и приступила к процедурам.
- Нанесем на половину лица наши препараты, а вторую трогать не будем, - поясняла по ходу дела Мария.
И показала мне прайс-кейс с перечнем всех составных компонентов, которые нанесла мне. Завершала перечень магическая сумма 44680 (не помню точно, но что-то в этом духе).
"Так вот в чем дело! - подумала я. - Она нанесет мне препараты на одну половину лица, а потом, ТОЛЬКО после того как я ОТДАМ ей 45 тыщ, она намажет и вторую мою половину! А в мои планы совсем не входила эта сделка. Ааа! Это катастрофа! Что же делать?" Но внешне я лежала смирно и не выдавала беспокойства. Собственно, выбора у меня не было. И я отпустила ситуацию. Как учил меня в автошколе инструктор Вова: "Если повлиять на ситуацию не можешь, то расслабься и получай удовольствие". Не подумайте чего, это он про моё вождение так выражался.
Закончив первую половину, Мария подвела меня к зеркалу и показала результат работы. Я разницы не заметила, но все-таки попросила и вторую часть лица обработать (а то мало ли потом как проявятся отличия!).
Пока работали над второй половиной, Мария "заговаривала мне зубы" расспросами о моей работе. Услышав слово "журналист", она растаяла.
- А вы, наверное, с фотографами знакомы, да? - вопрошала Мария.
- Да, а почему Вас так интересуют фотографы?
- Вообще-то я хочу моделью стать.
Вот так скрытые мечты косметолога выбираются наружу. Я оставила ей свой номер телефона, если она вдруг решится "связаться с фотографами". Но от покупки набора косметических препаратов я вежливо отказалась.
После того, как я вышла из кабинета "посвежевшая и похорошевшая", мне вручили лист, на котором можно было оставить имена и телефоны подруг, которым я тоже желаю халявки. Полистав телефонный справочник и выбрав четырех самых достойных, я протянула список рецепционистке.
- Напишите еще! - попросила она.
- Да нет, я вроде бы уже всех выбрала...
Я шла домой и думала: интересный способ сарафанного радио. Вот только выхлоп-то какой? Не проще ли было распространять эту рекламу среди заведомо богатых женщин города, которые наверняка закажут эту косметику? Пусть ее и придется помалу расходовать (Мария убедила меня, что набора хватит более чем на год), но все-таки: 45000 в год на косметику ТОЛЬКО для ухода за лицом. Это много или мало?