«Ромео и Джульетта». Рязанский ТЮЗ. До слёз...

Jun 24, 2019 12:36

Буду хвалить ТЮЗ наш родимый, рязанский.
А то говорят, что я хвалить не умею :)
Но сразу скажу: хвалю я только искренне. И ругаю тоже.
Поехали:

1) На премьере спектакля «Ромео и Джульетта» был прекрасный свет! Дым, синева, вот это всё мне очень понравилось.



2) Ещё понравилось то, что двери сделаны с двух сторон: с одной стороны живут Монтекки, а с другой - Капулетти. Мне тут подсказывают, что это называется сценография. Если подсказывают правильно, то сценография у спектакля прекрасная!

3) Костюмы очень понравились. Все, кроме костюма гея-Меркуцио. Я всё смотрела и думала: веер, гироскутер - зачем это? Просто «самый модный»? Ну ок, конечно, раз такое видение, но по мне этот образ очень выбивался по стилю. Даже учитывая тот посыл, что красный костюм = первая кровь в спектакле, всё равно как-то слишком. Но остальные костюмы чудесны.



4) Сцены битв чудесные. Ретинский, вы молодец,  замечательный постановщик батальных сцен! И фотки у вас очень интересные получаются.

Что ещё похвалить?
Пожалуй, на этом всё.

Я бы вот так и оставила: взяла этих людей в этих костюмах, поставила на сцену, запустила свет-дым и... устроила фотосессию.







Было бы гораздо лучше, чем то, за чем наблюдал зритель в течение двух часов.

Давайте поговорим о спектакле.
Ах, да, чуть не забыла ещё похвалить: Ромео и Джульетта очень хорошо подходят на свои роли: молодые, красивые, глупые.
По типажам они чудесные.
Да и остальные там почти все чудесные по типажам.

Вопрос: что они играют?
Кого они играют?

Где был режиссер, когда они репетировали?

1) Ромео говорит Джульетте о том, что он уже много раз до этого целовался, таким тоном и с таким лицом, будто он девушку впервые в жизни видит.

2) То, что Меркуцио - друг Ромео, и то, что Ромео в случае чего может за него в огонь и воду, я так и не увидела. Вообще я не очень хорошо помню оригинальный текст, поэтому с чего вдруг Ромео пошел мстить за Меркуцио, я так и не поняла. Да и само поведение Меркуцио было довольно странным: первую половину повествования он был тих и напыщен, а потом внезапно хлоп! и начал орать. Я внимательно смотрела. Мотива к ору не увидела.

3) Родители Джульетты - отдельная песня. Откуда такие дикие отношения с вполне себе спокойной и послушной дочерью, непонятно. Ладно бы у нее там какой переходный возраст был, бунт и все дела. Но нет. Она ангел. И внешне, и по речи, и по поступкам. А потом, когда зритель уже знает, что у Джульетты появился муж, родители хлоп! и начинают на нее орать. Просто так. Как будто подсматривали за церемонией венчания.

4) Пётр. Когда посреди спектакля выбежал мужик с ружьём, я аж подпрыгнула. Откуда в этом спектакле ружьё? Охотник? Оказалось. Пётр.

5) Дядя Капулетти. Ни в одной постановке, которую я видела, его нет. Посмотрела в текст. Да, есть. Две фразы у него. Две! Ради этого бедного артиста гримировали, шили для него костюм, искали инвалидную коляску!!! Он выехал на ней, сказал ОДНУ фразу (причем не из текста) и уехал. Интересное режиссерское решение, чего уж там.

6) Священник Лоренцо. Оооооо. Тут я прям выпадала из повествования. «Скажите, а вы точно священник?». Ни костюмом, ни поведением, ни голосом это вообще не священник.
Как бы это объяснить?

Анекдот приходит на ум:
- Святой отец, я согрешила с мужчиной!
- Съешь лимон, дочь моя.
- И мне будет прощён грех?
- Нет. Но хотя бы лицо таким счастливым не будет.
(рассказала, как умею. я не Петросян)))

Вот такой тут был священник.

7) Няня (или как её? кормилица?). Заланская. С одним выражением лица. Оно у неё и для Катерины из Грозы, и для Кормилицы, и ещё для кучи других ролей.
Вот такое примерно:



Что ещё?
Музыка.
Простите, но она бьёт по ушам и не даёт адекватно воспринимать происходящее.
Смотришь-смотришь, а в ушах у тебя выстрелы, бум-бум. Зачем?

И последнее. Вишенка на тортике, да. Пусть тут будет это прекрасное клише.
Джульетта. Не расстроилась. Когда. Умер Ромео.

Это самый сильный момент спектакля.
Я всё ждала-ждала, как актриса это сыграет.
Не дождалась.
Или она устала, или подумала, что Джульетте уже пофиг на всё.

Ну, раз ей пофиг, то мне и подавно.

В конце ещё один важный вопрос: кто целевая аудитория спектакля?

Подростки, которых поволокут смотреть от школы? Ценз написан 12+ же, то есть для школ.
Ну, приволокут, да.
Они, дай боже пролиставшие краткое содержание, уснут на спектакле.
Потому что для них это скучно.
Потому что подростки так не говорят.
Больше того: подростки, которые не читали текст до спектакля, многих поступков просто не поймут.

Старушки?
Гироскутер, мужик с веером и «модная трактовка»?
Старушки не оценят. Они будут сравнивать с оригиналом текста и плеваться.

Средний возраст?
Тот, который видел много-много постановок, видел фильм Дзефирелли, фильм с Ди Каприо?
Они тут ничего нового не найдут. И тоже заскучают, скорее всего. Потому что они уже будут смотреть на постановку глазами родителей. А родительская линия тут прописана очень плохо.

Не знаю я, для кого это.
Может, вы знаете?

(Фотографии с сайта 62инфо)

ТЮЗ, спектакль, год театра, театр, Рязань

Previous post Next post
Up