В Рязани есть две крупных библиотеки.
Одна на самом деле крупная и выглядит по-европейски.
Это ОБЛАСТНАЯ библиотека имени Горького
Но мы сейчас не о ней. Руководство Горьковки, выдохните :) Ненадолго)))
Посмотрим на вторую крупную: рязанскую ГОРОДСКУЮ библиотеку имени Есенина.
Она «уютно» расположилась на первом этаже жилого дома.
Из моих знакомых процентов 65 не знали, что «вот это здание - библиотека». И часто спрашивали: «А что, там есть библиотека?»
Внутри там почти так же, как снаружи. Бедно, прошлый век, никакого следа прогресса за минувшие лет 50.
Похоже, что об этой библиотеке забыли не только читатели, но и городские власти.
В январе этого года библиотека имени Есенина, сильно скрипя зубами и многократно проводя «собеседования» с нашим коллективом, всё-таки решила впустить нас к себе.
Нас - это театральный коллектив «Рязанские театральные читки», как мы тогда назывались.
Было видно, что ни директору, Раисе Михайловне Губаревой, ни Татьяне Павловне Банцеровой не хотелось пускать нас к себе.
Больше того, Раиса Михайловна, которая очень любит театр, и с которой очень интересно беседовать о театре, НИ РАЗУ не пришла на наши читки, которые были в стенах её заведения.
За нас была только Людмила Витальевна Акимова. Она говорила, что давно мечтала сделать театральные читки в библиотеке с нуля, но ни сил, ни знаний у неё нет, поэтому была очень рада, когда мы нашлись.
И мы, наивные, думали, что мечта Людмилы Витальевны как раз и была той причиной, которая позволила нашему коллективу на время поселиться в стенах библиотеки имени Есенина.
Но нет.
Уже потом, когда договор был заключен, спустя месяц ко мне подошла Татьяна Павловна (которая была решительно против нашего коллектива в их стенах) и рассказала о ГРАНТЕ ПРОХОРОВА.
Вот тут и начинается «сказочка», то есть самый сок.
Она протянула мне положение
гранта Новый театр.
Я посмотрела и... согласилась.
Да, я согласилась, что в конференц-зал, который стал нашим репетиционным залом, не помешает сделать кулисы, поставить проектор, оборудовать гримерку с зеркалом.
И главное - сделать возвышение-сцену!
После первой читки в конференц-зале мы поняли, что наш формат, когда на сцене актеры сидят на стульях, обязан иметь какое-то возвышение.
Иначе актеров видно только с первых двух рядов (проверили на себе), а с остальных рядов их только слышно.
Озвучили наши «хотелочки» Татьяне Павловне и... получили отказ.
Эта прекрасная женщина хотела всё, кроме сцены-возвышения.
Она: У нас же конференц-зал, а не театр!
Я: ОК, нет сцены - нет гранта.
Она: Ну как так не будете участвовать в гранте? Мы же вам дали место для репетиций и для выступлений.
Я: А мы вам дали возможность влиться полностью в год театра.
Руководство стало думать, как нас попросить уйти.
Усилий прикладывалась масса: нас перестали слышать, анонс о нашей читке публиковали испорченный и в последнюю минуту, вносили в него кучу своей отсебятины, да ещё неграмотной.
Нам было стыдно.
Ну как можно реагировать вот на такое:
- Татьяна Павловна, уберите запятую, которая совершенно не нужна в этом предложении!
- Мы не можем её убрать. Нам её компьютер поставил!
Млять...
Простите.
Восстание машин уже наступило в отдельно взятом рязанском учреждении: человек не может отключить режим автоисправления в ворде.
На этом этапе мне уже стало понятно, что с людьми такого уровня грамотности и интеллекта работать не смогу.
К тому же на последней читке нам обеспечили всё, чтобы вывести из себя: когда мы решили сменить конференц-зал на зал перед входом в библиотеку, случилась безумно интересная штука.
Мы: Давайте сделаем зал на входе.
Они: Там будут ходить люди, будет неудобно.
Мы: Суббота, вечер, людей будет мало. К вам вообще мало людей ходит, а в субботу и подавно.
Они: Ну хорошо, попробуйте.
Стоит ли говорить о том, что пришли знакомые Татьяны Павловны, которые по несколько раз ходили туда-обратно, сама Татьяна Павловна ходила «встречать гостей», да ещё и программист их покурить ходил.
Ребят, думаете, не заметно?
Я очень наблюдательная. К счастью или к сожалению, но это так.
Но мы держались.
Однако план библиотеки был ясный изначально: ВЗЯТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТА.
План провалился.
Нас выгнали.
Причем выгнали очень изысканно.
В апреле мы переименовались в «Центр современной драматургии».
Библиотека нам объявила, что если мы не оформим Центр как юридическую компанию, она расторгнет договор с нами.
То, что договор у них был заключен со мной как с физическим лицом, их не волновало ни капли.
Они твердили, что «по закону Центр - это более серьезная форма организации, и она должна быть оформлена юридически».
И это такая же «правда», как и то, что они не могут исправить запятую, потому что её компьютер поставил.
В общем, мы наконец-то сняли с себя эту обузу.
А вы сами решайте, сотрудничать вам с такими людьми или нет.
И напоследок скажу:
НЕ ВСЕ ЙОГУРТЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ
или не все библиотеки одинаково вредны.
Нас очень сильно выручила в прошлом месяце другая библиотека.
Скромная детская библиотека в центре города.
Так что не надо говорить, что «эти люди испорчены системой».
Хорошего человека очень трудно испортить. Даже системой.