Библиотека им. Есенина не смогла обманом заполучить грант. История в Год Театра

May 03, 2019 11:59

В Рязани есть две крупных библиотеки.
Одна на самом деле крупная и выглядит по-европейски.
Это ОБЛАСТНАЯ библиотека имени Горького
















Но мы сейчас не о ней. Руководство Горьковки, выдохните :) Ненадолго)))

Посмотрим на вторую крупную: рязанскую ГОРОДСКУЮ библиотеку имени Есенина.



Она «уютно» расположилась на первом этаже жилого дома.
Из моих знакомых процентов 65 не знали, что «вот это здание - библиотека». И часто спрашивали: «А что, там есть библиотека?»

Внутри там почти так же, как снаружи. Бедно, прошлый век, никакого следа прогресса за минувшие лет 50.
Похоже, что об этой библиотеке забыли не только читатели, но и городские власти.







В январе этого года библиотека имени Есенина, сильно скрипя зубами и многократно проводя «собеседования» с нашим коллективом, всё-таки решила впустить нас к себе.
Нас - это театральный коллектив «Рязанские театральные читки», как мы тогда назывались.

Было видно, что ни директору, Раисе Михайловне Губаревой, ни Татьяне Павловне Банцеровой не хотелось пускать нас к себе.
Больше того, Раиса Михайловна, которая очень любит театр, и с которой очень интересно беседовать о театре, НИ РАЗУ не пришла на наши читки, которые были в стенах её заведения.

За нас была только Людмила Витальевна Акимова. Она говорила, что давно мечтала сделать театральные читки в библиотеке с нуля, но ни сил, ни знаний у неё нет, поэтому была очень рада, когда мы нашлись.

И мы, наивные, думали, что мечта Людмилы Витальевны как раз и была той причиной, которая позволила нашему коллективу на время поселиться в стенах библиотеки имени Есенина.

Но нет.
Уже потом, когда договор был заключен, спустя месяц ко мне подошла Татьяна Павловна (которая была решительно против нашего коллектива в их стенах) и рассказала о ГРАНТЕ ПРОХОРОВА.

Вот тут и начинается «сказочка», то есть самый сок.

Она протянула мне положение гранта Новый театр.

Я посмотрела и... согласилась.
Да, я согласилась, что в конференц-зал, который стал нашим репетиционным залом, не помешает сделать кулисы, поставить проектор, оборудовать гримерку с зеркалом.
И главное - сделать возвышение-сцену!

После первой читки в конференц-зале мы поняли, что наш формат, когда на сцене актеры сидят на стульях, обязан иметь какое-то возвышение.
Иначе актеров видно только с первых двух рядов (проверили на себе), а с остальных рядов их только слышно.

Озвучили наши «хотелочки» Татьяне Павловне и... получили отказ.
Эта прекрасная женщина хотела всё, кроме сцены-возвышения.

Она: У нас же конференц-зал, а не театр!
Я: ОК, нет сцены - нет гранта.

Она: Ну как так не будете участвовать в гранте? Мы же вам дали место для репетиций и для выступлений.
Я: А мы вам дали возможность влиться полностью в год театра.
Руководство стало думать, как нас попросить уйти.
Усилий прикладывалась масса: нас перестали слышать, анонс о нашей читке публиковали испорченный и в последнюю минуту, вносили в него кучу своей отсебятины, да ещё неграмотной.
Нам было стыдно.

Ну как можно реагировать вот на такое:

- Татьяна Павловна, уберите запятую, которая совершенно не нужна в этом предложении!
- Мы не можем её убрать. Нам её компьютер поставил!

Млять...
Простите.
Восстание машин уже наступило в отдельно взятом рязанском учреждении: человек не может отключить режим автоисправления в ворде.

На этом этапе мне уже стало понятно, что с людьми такого уровня грамотности и интеллекта работать не смогу.
К тому же на последней читке нам обеспечили всё, чтобы вывести из себя: когда мы решили сменить конференц-зал на зал перед входом в библиотеку, случилась безумно интересная штука.

Мы: Давайте сделаем зал на входе.
Они: Там будут ходить люди, будет неудобно.
Мы: Суббота, вечер, людей будет мало. К вам вообще мало людей ходит, а в субботу и подавно.
Они: Ну хорошо, попробуйте.

Стоит ли говорить о том, что пришли знакомые Татьяны Павловны, которые по несколько раз ходили туда-обратно, сама Татьяна Павловна ходила «встречать гостей», да ещё и программист их покурить ходил.

Ребят, думаете, не заметно?
Я очень наблюдательная. К счастью или к сожалению, но это так.

Но мы держались.
Однако план библиотеки был ясный изначально: ВЗЯТЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТА.

План провалился.
Нас выгнали.
Причем выгнали очень изысканно.
В апреле мы переименовались в «Центр современной драматургии».
Библиотека нам объявила, что если мы не оформим Центр как юридическую компанию, она расторгнет договор с нами.

То, что договор у них был заключен со мной как с физическим лицом, их не волновало ни капли.
Они твердили, что «по закону Центр - это более серьезная форма организации, и она должна быть оформлена юридически».
И это такая же «правда», как и то, что они не могут исправить запятую, потому что её компьютер поставил.

В общем, мы наконец-то сняли с себя эту обузу.
А вы сами решайте, сотрудничать вам с такими людьми или нет.

И напоследок скажу:
НЕ ВСЕ ЙОГУРТЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ
или не все библиотеки одинаково вредны.

Нас очень сильно выручила в прошлом месяце другая библиотека.
Скромная детская библиотека в центре города.

Так что не надо говорить, что «эти люди испорчены системой».
Хорошего человека очень трудно испортить. Даже системой.

грант, проверено на себе, театр, библиотека Есенина, год театра, Рязань, библиотека, позор

Previous post Next post
Up
[]