Билеты на показ закончились за неделю до премьеры, мужчины обсуждали увиденное цивилизованно (без драки, как в столице), зрители просили «ещё!» - так стартовало шествие пьесы молодого питерского драматурга Ольги Шиляевой по городам России.
Рязань оказалась в начале списка.
(фото со страницы драматурга в социальной сети)
Феминистская оратория схватила зрителей за... то, что колышется между ног, и не отпускала с первой до последней минуты.
Мужчины сидели в напряжении, а женщины иногда краснели от того количества реальных ситуаций, которые были показаны на сцене.
К счастью, в темноте зрительного зала этого было не видно окружающим, но звенящая тишина кричала об этом.
Действующие лица: Она, Хор, Мужской голос.
(Актёры студии «Рязанские театральные читки» вместе с режиссёром)
(отрывок):
ОНА:
Кровь.
Из меня
течет
кровь.
ХОР:
Это нормально.
ОНА:
Из меня течет
кровь!
ХОР:
Это нормально.
ОНА:
Мне больно!
ХОР:
Это нормально.
Конечно же, менструация была лишь частью повествования, его логическим началом.
Каждая девушка помнит, как начинался её путь во взрослую женскую жизнь, и как приходилось стыдиться «этих дней» и скрывать их наличие ото всех, начиная с братьев, отцов и дедов, заканчивая преподавателями в школе (да-да, «это» начинается в школе, если кто-то из мужчин не знал).
А ещё помнит, как потом через всю жизнь приходилось нести этот груз под названием «я женщина, и говорить о своих женских проблемах стыдно!».
Click to view
А проблем-то, связанных с «я женщина», предостаточно.
Тебя домогается начальник? Значит,
ты ему нравишься!
Тебя бьёт муж? Значит, в чём-то провинилась перед ним.
Тебя изнасиловали в тёмном переулке? А зачем ты шла домой через тёмный переулок, да ещё и в юбке выше колена, да ещё и накрашенная?
«Виновата сама, виновата во всём, ещё хочешь себя оправдать...»
Эти слова известной песни хоть распечатай и повесь над кроватью каждой девушки от 12 лет, лишним не будет. А если вдруг забудешь их, то не переживай, Хор напомнит.
Хор здесь - это наше общество. Чаще всего женское. То самое, от которого не надо скрывать ни «критические дни», ни побои и унижения от мужчин, ни боль.
Хор - это же такие же женщины, которые всё это пережили, и которые поймут, помогут, поддержат, правда?
Нет, не правда.
Вернее, не совсем правда. Есть, конечно, женщины, которые помогут и поддержат, но женское общество в целом живёт по принципу «я страдала и ты пострадай». И это несмотря на то, что знает о проблемах не понаслышке, не с чьих-то слов, а из своих переживаний.
Click to view
Действительно, безумие...
Есть в пьесе и «поворот»: адекватный мужской взгляд, ситуация «а если бы...»:
Click to view
Заставляет задуматься, правда?
Всю постановку кроить на куски не будем. Ещё один момент и хватит.
Click to view
Приходите и смотрите сами. Следите за афишами: вдруг в вашем городе (или в нашем) это покажут ещё раз.
В Рязани осмелились на такой шаг «
Рязанские театральные читки», отметившие в этот день, 5 марта, своё двухлетие.
Судя по реакции зрителей, им придётся показывать это ещё раз.
Click to view
Click to view
Вот такой подарочек к 8 Марта.
А вы бы сходили на такое?