Детишек из класса моего ребёнка отвели сегодня на экскурсию.
- Куда идём?
- Не знаю, но что-то связанное с памятниками в Семчино.
Это всё, что я знала, замыкая колонну детей нашего класса.
- Это что, библиотека? - уныло сказал один из детей класса, увидев вывеску библиотеки в поселке Семчино.
Зашли. Расселись.
Директор библиотеки грозным голосом закричала:
- А теперь все быстро выключили свои телефоны. Не звук у телефонов, а сами телефоны выключили!
Затем открыла ноутбук, повернула его к детям, раскрыла журнал-альманах и начала... читать детям скучные материалы о памятниках.
Дети ёрзали и перешёптывались.
Директор и библиотекарь злились и вкрапляли в свою речь:
- Что? Неинтересно? Конечно, вам только ваше это интересно (и они показывали на пальцах джойстики компьютерных игр и кнопки телефонов).
- Слушайте внимательно! Я же вижу, что вы ездите по городу и даже не спрашиваете у родителей, а что это за памятник, а кому он установлен?
Я сидела в уголочке и понимала, что и мне-то не сильно интересно, кому какие памятники установлены. Но продолжила слушать.
Директор библиотеки продолжала:
- И вот вы точно не знаете, кто такой Маргелов.
Скучающий мальчик с галёрки:
- Знаем!
- Откуда же вы знаете? Ну скажи нам, кто такой Маргелов?
- Василий Филиппович Маргелов - основатель ВДВ.
- Неправильно! Он не основатель ВДВ.
Тут я не выдержала.
- Простите, а кто основатель ВДВ?
- Не знаю.
- Погодите, вы не знаете, кто основатель ВДВ, но уверяете мальчика, что это не Маргелов?
Библиотекарь:
- Да, он много сделал для ВДВ, но он не основатель ВДВ.
Я: А кто тогда основатель ВДВ?
- Я не знаю, девушка. Но не Маргелов точно.
Я офигеваю и лезу в телефон, чтобы всё-таки уточнить.
Открываю гугл, вижу кучу статей с упоминанием Маргелов - основатель ВДВ, показываю директору библиотеки.
Она не теряется и отвечает:
- Ну раз вы такая умная, то мы вас пригласим вести следующий урок.
И мне это прямо напомнило:
- Петров, раз ты знаешь больше учителя, иди к доске и замени учителя.
Директор продолжает, глядя на меня:
- И вот как мне дальше рассказывать?
Я прифигела опять. Я-то тут причем. Понимаю, что в её альманахе не написали, что Маргелов основал ВДВ, а сама она может только ЧИТАТЬ то, что там написано (даже выучить не попыталась), но в чем меня-то обвинять теперь?
Но ладно я. Она унизила мальчика.
Злобная тётка, котора позвала детей, чтобы показать свою власть и превосходство, чтобы через фразу говорить: «Вы ничего не знаете и не читаете! Только и можете в телефонах своих сидеть!»
Тут прямо захотелось вспомнить весь мат, какой я знаю и сказать:
- А ты! Ты чем-то смогла заинтересовать детей, чтобы они прислушались? Ты хотя бы нашла интересную информацию, а не «этот памятник сделан по уникальной горизонтальной технологии»? Какая десятилетним детям разница, по какой технологии сделан памятник? Что ты несёшь, женщина?! Ты работаешь в ДЕТСКОЙ библиотеке! Ты всех детей так унижаешь? Или только этих?
В конце, когда учитель начал извиняться (!!!) за поведение детей, директор библиотеки добила нас:
- К нам многие приходили на уроки дети, но таких я вижу впервые. Ничем не интересуются, скучают, болтают, плохо себя ведут. Это ужасно. А мы тут с другими детьми и конкурсы устраиваем, и чаепития.
- А давайте и с нами устроим чаепитие! - выкрикнул один мальчик.
- Да вам лишь бы только чай пить, - ответила ему директор библиотеки.
На месте учителя я бы развернулась и ушла. Но нет, у нас не такая. У нас ещё раз извинилась.
Это было жёстко.
Не знаю, какую цель ставила перед собой директор библиотеки, но уж точно не «привлечь детей в библиотеку».
Особенно, когда она добавила: «Ну, дорога из Недостоева в нашу библиотеку достаточно опасная, поэтому приходите к нам с родителями».
Дорога. В библиотеку. Опасная.
Кто-нибудь знает, зачем библиотека сделана в том месте, куда большинству целевой аудитории опасно идти?
Ладно, всё. Забыть этот опыт как страшный сон.
Написала просто, чтобы было.
Не повторяйте наших ошибок.