Театр «Переход» на Ночи в библиотеке. Рязань

Apr 22, 2018 10:31

Наверное, это была самая скромная ночь в главной рязанской библиотеке: мало людей, мало интересностей, тема сложноватая и ассоциирующаяся со школьной обязаловкой в первую очередь - Шекспир.

Я посмотрела на список активитетов и поняла: кроме театра «Переход» меня тут ничто не привлекает.

Начало было заявлено в 20.00. А уже в 19:47 ведущая объявила, что в таком-то зале уже сейчас идёт театральная постановка.

Зритель (все 7 человек) кинулся искать зал. Не без труда и не без помощи сотрудника библиотеки нашёл и... увидел.



В Джульетте я сразу узнала жену Родиона Горбунова - студента третьего курса режиссёрского отделения рязанского «кулька», бывшего нашего участника читок.

В Ромео я не узнала никого. И это меня не расстроило, так как смотреть в этой постановке было в целом не на что. Стояла и ждала, когда это кончится.

Следующая сцена - отрывок из «Укрощения строптивой». Телефон сел, так что фото нет.

А зря. Потому что там-то как раз было
не всё безнадёжно. Актёры довольно яркие. Умеют показывать эмоции (правда, не в нужных местах, но тут с ними просто поработать надо), знают основы сценического движения (но опять же: не там его применяют, режиссёра не хватает хорошего), да и с дикцией неплохо (чуть подправить и уже можно к зрителю выпускать).

После «Укрощения...» мы увидели... а ничего мы не увидели. Актёр произнес: «А кто не видел нашу сцену из  "Ромео и Джульетты"? Может быть, кто-то опоздал? Тогда мы покажем её ещё раз.»

Я ушла. Меня не привлекала перспектива бешеного репита этих двух постановок. Вместе со мной вышли несколько человек.

Шла и думала: я уже видела «строптивую пару» несколько раз в жизни. Не знаю их имён, но помню, что они долгое время танцевали в студии «Белый бал», а потоооом, потом я их увидела в новой ипостаси.

Это был перформанс Мананы Оганян в ТЦ «Малина» год назад. Помню вывешенные одежды, ткани, шары и кубы вроде бы, которые были расставлены по периметру комнаты.

Мальчик и девочка (которые, видимо, уже в тот момент играли в труппе театра «Переход») показывали сцены. Сначала была одна сцена, потом вторая. Потом снова первая и... вторааая. А мы всё смотрели и ждали: чем же всё это кончится? Где логическое завершение?

И только сейчас я поняла: у них были всего две отрепетированные сценки. Но зрителя они об этом не предупредили, поэтому гоняли эти сцены друг за другом.

Вау. Прямо вау-вау. Я бы даже назвала это рязанским ноу-хау. Фишечка такая. И наблюдать за зрителем: поймёт он, что эти сцены просто так идут по кругу, или подумает, что это особый режиссёрский замысел?

Люблю исследовать рязанский театр.
И чую, что открытий чудных мне приготовил просвещения дух вагон.
Пойду смотреть дальше. Сегодня в фотодоме будут дети (!) читать «Моцарта и Сальери»(!!).

Я в предвкушении.
Ибо в моей голове само это представление уже за гранью понимания. Ну что ж, грани надо расширять...

горьковка, ночь в библиотеке, театр, Рязань, библиотека, выходной, Шекспир

Previous post Next post
Up