Наверное, это была самая скромная ночь в главной рязанской библиотеке: мало людей, мало интересностей, тема сложноватая и ассоциирующаяся со школьной обязаловкой в первую очередь - Шекспир.
Я посмотрела на список активитетов и поняла: кроме театра «Переход» меня тут ничто не привлекает.
Начало было заявлено в 20.00. А уже в 19:47 ведущая объявила, что в таком-то зале уже сейчас идёт театральная постановка.
Зритель (все 7 человек) кинулся искать зал. Не без труда и не без помощи сотрудника библиотеки нашёл и... увидел.
В Джульетте я сразу узнала жену Родиона Горбунова - студента третьего курса режиссёрского отделения рязанского «кулька», бывшего нашего участника читок.
В Ромео я не узнала никого. И это меня не расстроило, так как смотреть в этой постановке было в целом не на что. Стояла и ждала, когда это кончится.
Следующая сцена - отрывок из «Укрощения строптивой». Телефон сел, так что фото нет.
А зря. Потому что там-то как раз было
не всё безнадёжно. Актёры довольно яркие. Умеют показывать эмоции (правда, не в нужных местах, но тут с ними просто поработать надо), знают основы сценического движения (но опять же: не там его применяют, режиссёра не хватает хорошего), да и с дикцией неплохо (чуть подправить и уже можно к зрителю выпускать).
После «Укрощения...» мы увидели... а ничего мы не увидели. Актёр произнес: «А кто не видел нашу сцену из "Ромео и Джульетты"? Может быть, кто-то опоздал? Тогда мы покажем её ещё раз.»
Я ушла. Меня не привлекала перспектива бешеного репита этих двух постановок. Вместе со мной вышли несколько человек.
Шла и думала: я уже видела «строптивую пару» несколько раз в жизни. Не знаю их имён, но помню, что они долгое время танцевали в студии «Белый бал», а потоооом, потом я их увидела в новой ипостаси.
Это был перформанс Мананы Оганян в ТЦ «Малина» год назад. Помню вывешенные одежды, ткани, шары и кубы вроде бы, которые были расставлены по периметру комнаты.
Мальчик и девочка (которые, видимо, уже в тот момент играли в труппе театра «Переход») показывали сцены. Сначала была одна сцена, потом вторая. Потом снова первая и... вторааая. А мы всё смотрели и ждали: чем же всё это кончится? Где логическое завершение?
И только сейчас я поняла: у них были всего две отрепетированные сценки. Но зрителя они об этом не предупредили, поэтому гоняли эти сцены друг за другом.
Вау. Прямо вау-вау. Я бы даже назвала это рязанским ноу-хау. Фишечка такая. И наблюдать за зрителем: поймёт он, что эти сцены просто так идут по кругу, или подумает, что это особый режиссёрский замысел?
Люблю исследовать рязанский театр.
И чую, что открытий чудных мне приготовил просвещения дух вагон.
Пойду смотреть дальше. Сегодня в фотодоме будут дети (!) читать «Моцарта и Сальери»(!!).
Я в предвкушении.
Ибо в моей голове само это представление уже за гранью понимания. Ну что ж, грани надо расширять...