- Нам вас рекомендовали! - пролепетал милый женский голосок. - Нужно заполнить пространство, вы сможете нам помочь?
Я задумалась.
Заполнить пространство я могу под одеялом, свернувшись комочком, или в дальнем углу маршрутки по команде водителя: «Дальше в салон проходим!».
- Заполнить пространство где? - поинтересовалась я.
- В торгово-развлекательном центре «Премьер» между фудкортом и каруселями...
- Заполнить ... театральными читками? Вы же об этом?
- Ну, у вас же есть какой-то интерактив? - продолжал голосок.
- У нас читки. Это чтение текста пьесы с листа. В конце читок, конечно, предполагается обсуждение, но я бы не назвала его интерактивом, да и целевая аудитория в фудкорте несколько... иная.
- Нам как раз и нужно
что-то театральное. Но не скучное, как в обычном театре, а бодрое и динамичное, желательно мини-сценки.
Я подняла упавшую челюсть с пола и попыталась сохранить спокойствие после слов «скучное, как в театре».
- Вам тогда КВН нужен или стендап. Там как раз короткие сценки.
- Да, и КВН, и стендап. Нам нужно разное, потому что к одному и тому же публика быстро привыкает. И еще интерактив.
Публика привыкает...
Публика, забежавшая съесть кусок пиццы-гамбургера-крошки_картошки в перерыве между кинопросмотром и покупкой платья.
Эту аудиторию я даже не могу назвать ЦА (целевая аудитория, если кто не знал).
Это люди, которые не будут ничего смотреть, а уж тем более участвовать в играх от массовиков-затейников.
Максимум - живую музыку послушают. Помнится, Антон Свиркин с Михаилом Крыловым очень душевно там пели-играли нетленочки рокерские. Я прям отличненько пожевала под такую музыку блинчик с семгой. Пожевала и дальше побежала, притопывая в такт нетленочкам.
Поговорили мы с этой пиар-девушкой, ни о чем не договорились, но она «всё равно не теряет надежду, что мы посотрудничаем». Это так сейчас говорят «прощайте, не поминайте лихом»? ОК, если так.
Но мне всё равно немного обидно и сильно непонятно, почему человек (вменяемый весьма) мог порекомендовать команду «Рязанские читки» в качестве... аниматоров?
И, наверное, у меня есть предположение.
Мне не раз доводилось общаться с людьми, причастными к рязанскому театру, и они с болью в сердце признавались, что рязанский актёр голоден и охоч до любой работы.
Ну, что значит «до любой»?
Я-то думала, что до любой - это «даже в рекламе трогательного (простигосподи!) зоопарка согласен сниматься».
Ан нет.
Видела рязанских актёров и в качестве ведущих на празднике коров - День молока, так он называется? Который за городом где-то проводят.
Видела в ТЦ Малина на каком-то конкурсе в виде ведущих.
Может, и свадебками балуются. Отчего же нет, если хорошо платят.
А потом узнала, что «до любой» - значит, остаются после спектаклей в качестве работников сцены. На половине ставки работают.
После этого я осознала всю глубину бедственного положения актёров в Рязани.
Это страшно, конечно.
Но...
Это, к счастью, вообще не про наш коллектив.
У нас не актёры.
У нас чтецы - люди, которые, как правило, имеют работу, которая их кормит.
Театральные читки для них не хлеб, а способ самовыражения.
Самовыражения.
Путем чтения со сцены острых (и в меру острых) современных пьес, написанных на русском языке.
Пьес, созданных людьми, знающими о современных проблемах общества.
Пьес о проблемах: личных и общественных.
Поэтому мы не играем (не читаем) комедии.
(Веселых беззаботных постановок и в других театрах (и кинотеатрах!) предостаточно).
Пока не играем. Пока - потому что не надо зарекаться.
У нас на примете достаточно современных пьес, которые не могут быть услышанными рязанским зрителем ни через какой другой театр.
Их просто никто не возьмёт ставить в силу многих причин (когда-нибудь расскажу, в силу каких).
Но мы убеждены, что эти пьесы надо показывать зрителю.
Сейчас.
Здесь.
В нашей провинции.
Показывать драмы с нашим временем в главной роли.
Пьесы о нас.
О том, что мешает нам жить (внутри нас и вокруг нас).
О том, как мы выглядим со стороны.
О том, как нечаянно ломаем друг другу жизни, а потом не понимаем, куда бежать и как открутить обратно.
О том, как избежать ошибок, если стоишь у черты. О том, что есть выход...
Поэтому наши читки пьес нельзя слушать одним ухом, проходя из макдака в крошку-картошку в ТРЦ «Премьер».
Вернее, теоретически-то можно, но толку от этого не будет.
А чтобы был толк, их нужно смотреть и слушать, сидя на уютном диванчике (или креслице), попивая сливочный капучино и поедая нежный тирамису.
Или с бокалом вина в руке.
Или за чашкой ароматного чая.
(Еда здесь лишь дополнение, но иногда очень важное для настройки на нужную волну)
И думать о жизни.
О людях.
О собственном пути.
Поэтому мы не играем на свадьбах, юбилеях или других праздниках жизни.
Пока не играем.
Потому что для всего есть своё время и своё место.
Мы своё нашли.
P.S. В марте у нас две новые читки. Если интересно, подробности в группе «
Рязанские театральные читки»