Когда у меня много эмоций, я стараюсь быть краткой, чтобы закончить рассказ до того, как чувства полезут наружу. Сейчас тоже попробую.
1. Учитель.
У наших детей, второклассников, был преподаватель, которого "скоропостижно уволили по собственному желанию во время каникул между первой и второй четвертью".
Родителей поставили перед фактом в первый учебный день второй четверти, ученикам не дали попрощаться с учителем, а официальную версию ухода директор и завуч озвучили такую:
"Учитель навсегда ушел из преподавательской деятельности. Нервы не выдержали. Да и родители слишком проблемные - не смогли найти общий язык с молодым учителем".
Да-да, нам так и высказали. Вслух о нашей "проблемности".
...
Прошло 5 месяцев.
Наша бывшая учительница, которая "навсегда ушла из преподавания", давненько работает
на той же позиции, но в другой школе, на порядок выше нашей. Более того - еще и репетиторствует.
Хорошо, пусть у нас "родители проблемные", но учитель стремился работать с детьми. Мы, родители, это видели (поэтому и были шокированы внезапным ее уходом). А вот директор и завуч, видимо, что-то не разглядели в молодом специалисте.
В любом случае, преподнести это родителям как "уход из преподавания совсем" - мерзко, противно и лживо. Я не знаю, смогу ли я поверить хоть чему-то еще, сказанному этими людьми.
2. Охранник. История про бахилы.
Вот тут я уже писала о том, что в школу часто не пускают родителей без бахил, но,
когда приходят высокопоставленные особы, на столе охранника сразу возникает гора чистых бахил. А потом, когда эти особы уходят, бахилы снова исчезают.
Недавно мне надо было забежать в школу, а бахил с собой не было.
Смотрю, у охранника бахилы в столе.
Я уж было обрадовалась. Говорю:
- А можно у вас бахил парочку взять?
- Берите, не жалко.
Протягиваю руку, а они... б/у... буэ(((
- Нет, - говорю, - не надо. Я так как-нибудь справлюсь. В крайнем случае разуюсь и в носочках пойду.
Иду. Вижу директрису. Объясняю ей:
- У вас там у охранника в столе грязные бахилы.
- Так ему их родители туда суют. Они не хотят дойти до мусорного ведра, вот и суют ему в стол. Надо выбросить.
- Так он сам их предлагает родителям.
- Да? Быть такого не может.
Нормальный разговор в стиле: если ты не шкраб (в советские времена так сокращали фразу "школьный работник", надо бы вернуть в некоторые учреждения: шибко подходит им это название), то ты изначально виноват.
3. Директор. История про дневники рязанского школьника. Короткая.
- Мой ребенок очень хочет другой дневник, не тот, который "рязанского школьника". Можно ли купить другой дневник и использовать его?
- Школа не может вам этого запрещать, она лишь рекомендует дневник рязанского школьника, потому что учитель проводит по нему занятия, с учетом информации, которая есть в дневнике. Но, если ребенок очень хочет другой дневник, можете купить еще один.
Занавес, я считаю.
Вот такие у нас пироги. Ой, нет, о школьном питании не буду, а то всё-таки сорвусь на эмоции...