Мне нравится рязанский театр кукол. Пожалуй, это одно из немногих мест, которое никогда не приходится оправдывать словами "ну рязаааанский же, чего вы хотели".
В субботу побывали на премьере спектакля "Кошкин дом".
(эти два фото я бессовестно стащила
у Ирины Кошевой из фейсбука. Ирина, если Вы против, то напишите мне - я их удалю без вопросов)
Билеты мы выиграли на рест-портале несколькими днями раньше. Увидев на афише 0+, я задумалась: "Ну, что я там буду смотреть, он же для малышей малышовых" и хотела сначала отправить детей одних смотреть. Но что-то не сложилось с племяшей - пришлось нам вдвоём идти с моей ребёнкой.
Мне нравится рязанский театр кукол ещё и за то, что билеты, которые я должна была получить на кассе перед спектаклем, оказались на пятое число, а не на четвёртое, как обещалось. Хотя нравится не это, а то, что их быстренько заменили на четвёртое всё-таки. Да и вообще там несколько отдельных рядов предусмотрено для тех, кто по приглашениям.
Про 0+: я бы не стала так рисковать и указывать такую смелую открытость для любого возраста. Да, "Кошкин дом". Да, детские стихи. Но, видимо, театр кукол уже настолько внутренне повзрослел, что поспешил нашпиговать спектакль по самое горло поучениями, высмеиванием гламурного бомонда, акцентированием внимания на проблемах забытья своих корней и презрения людей других социальных слоёв. В общем, идея отличная, воплощение прекрасное, спецэффекты выше всех похвал, вот только ни фига это не ноль плюс, уж простите. Мой совет: менять на 6+, не задумываясь.
И да, "рязанскому глянцу" всей толпой туда идти. Авось, что-то в голове и щёлкнет.
Но есть и то, что мне не очень нравится в рязанском театре кукол. Это тётушка. Она появляется перед первыми рядами детей в начале спектакля и елейным голосом обрисовывает свою картину мира на данный момент жизни. И, если поначалу её ещё можно слушать, то к середине её стабильно уносит в дебри, далеко не всегда понятные детям. К счастью, это вступление не очень длинное, так что ладно, пусть живёт. Не знаю, кто она, честно. Ни разу не представлялась.
Именно по совету этой тётушки мы с ребёнкой пошли в антракте смотреть картины, нарисованные детьми. Предупреждаю: разными (!) детьми. Вот картины:
Посмотрели? Я, конечно, не художник, а пока только мама начинающего художника, но даже это дает мне основания полагать:
1) В 7 лет ребенок такое не нарисует (разве что мегаталант, рисующий с двух лет). А тут такой есть.
2) Эти рисунки явно не принадлежат рукам разных детей, причём разного возраста (там подписано: от 7 до 11 лет детям), даже если они все занимаются в одном классе уже лет пять.
Ну, вот такая я зануда, да.
Перейдём к вечеру.
Этим вечером для меня было двойное открытие: знакомство с молодыми современными поэтами из Нижнего Новгорода и, собственно, с клубом "The Peashem" - "зэ пишем" по-нашему.
Сначала о клубе: маленький, подвальный, уютный. Всё, как я люблю.
Накурено, правда, всякого кальяна. Но это ж мОлодежь, куда без этого.
Первой частью поэтической встречи стала лекция Карины Лукьяновой о Яне Никитине из группы "Театр яда". Признаюсь, я не была знакома с этим "исполнителем", здесь услышала его голос впервые. Тут же узнала, что Яна уже несколько лет нет в живых. Карина сказала, что он умер "в связи с определенными ситуациями". Что за ситуации, на поэтической встрече я выяснять не стала, постеснялась, а сейчас перерыла весь инет: никто так толком и не сказал.
Видно было, что к лекции Карина готовилась тщательно. Она мне понравилась. Лекция. Да и Карина тоже. Хорошая такая девочка.
Хотя я бы всё-таки в лекции заменила часть слов на "попроще". Понимаю, когда слово нельзя заменить. Но тут - через слово можно было найти синонимы, но нет, если говорить простыми словами, то публика высокоинтеллектуальная не придёт, а если придёт, то не найдёт того, зачем пришла, наверное.
Стихи самой Карины мне понравились больше, чем стихи Яна. Ну, тут уж простите, мне до высокоинтеллектуальной публики далеко. Правда, она называет свои стихи "текстами", это меня смутило. Знаю, что музыканты называют слова для песен не стихами, а текстами - это мне ясно. А тут почему? В общем, опять стеснительность взяла верх, и я вновь осталась в неведении.
Один зритель хлопал Карине Лукьяновой. Искренне так. Остальные пребывали в нирване. Или в чём-то другом, но таком же бесконечно приятном. А я на протяжении всей читки пыталась догнать смысл стихов-текстов. Удавалось не всегда - мне глаголов не хватало. Для меня глагол - действие. Нет глагола - описание. Омойбох, я тоже заговорила их странным языком, без глаголов!
Вторым выступающим стал Кирилл Широков. Судя по тому, что Карина посвятила ему один из своих текстов, они давно знакомы.
Стихи Кирилла воспринимались сложнее. Может быть, причиной тому полное отсутствие контакта со зрителем - он даже не поднимал глаз, не отрывал их от своего планшета. А может, просто какая-то его внутренняя усталость: мне показалось, что он читает через силу, либо слишком волнуется.
Сказать, за сколько минут до окончания выступления Кирилла мы покинули сей прекрасный творческий вечер, не могу, ибо Кирилл, в отличие от Карины, читал не с листа, а с планшета. А там - поди разбери, сколько он ещё прочитает, может, всё, что было написано за жизнь?
В общем, ценитель современной поэзии из меня тот ещё. Но было забавно и временами цепляюще. Я бы повторила при наличии настроения, только уже с другими авторами.