Антилайфхак:
Если вы хотите купить себе ещё одну шубку,
но не уверены, что муж будет этому рад,
советую сделать так: купите шубку, спрячьте,
через полгода достаньте, покажите мужу со словами:
"А, да это разве новая? Я её давно уже купила.
Ну да, взяла твои деньги из сейфа, ну подумаешь, это же полгода назад было!"
Сегодня, впервые за 4,5 месяца обучения, меня тошнит от школы. Физически тошнит, даже конфетка не помогает. Но, полно, прочь лирику, перейду сразу к делу.
В школе детей кормят завтраками и обедами. Платно. 30 р - завтрак, 35 рублей - обед. Оплата питания производится родителями через терминал. Он один. Другого варианта изначально не предлагалось.
Чем больше детей ходит на обед, тем больше денег будет собрано с родителей. Чтобы процент таких детей приближался к 100, были введены
дополнительные занятия (Правда, по закону на них
можно не ходить, что мы и делаем).
Сегодня, во второй день нового полугодия, я узнала о том, что плата за обеды уже выросла с 35 до 38.80. Это объявили вчера, после доп.занятия, на которое мы принципиально не ходим.
То, что терминал внезапно начал брать комиссию (!) за школьные обеды, не предупредили никого. Свой чек я фоткать не стала, он абсолютно такой же, как я сегодня увидела в одной из рязанских групп "вконтакте":
Нуачо, вы же сами после Нового года пришли, положили деньги на питание ребёнку, увидели, что сняли проценты. И чо? Чо вам надо? Падууууумаешь, 6 рублей с 500 у них сняли, эки деньги прям! Такими словами отреагировали на нововведение пресмыкающиеся. Полная
версия обсуждения тут, кому интересно.
Разумеется, я не привыкла
платить школе "просто так, внезапно, потому что кто-то так решил, а документ решения показать забыл". Тут же, после уроков, подошла к классному руководителю, тот привёл ко мне некую женщину, которая не назвала своей должности, но вполне уверенно объяснила, что "в связи со сложной экономической ситуацией в стране" была создана комиссия, которая то ли 30 то ли 31 декабря согласовала с Министерством Образования увеличение стоимости обедов.
- Рязанским Министерством образования?
- Нет.
- А каким?
Молчание.
- А почему объявление об этом нигде не висит?
- На сайте мы пока не успели.
- А на доске объявлений, на первом этаже?
- Повесим.
Про появившийся процент снятия денег её ответ был менее вразумительным, я запомнила лишь, что школа не может предоставить альтернативный вид платежа, только терминал. Когда я попробовала сослаться на "Комиссия взимаемая без согласия потребителя, нарушает закон "О защите прав потребителя" п.3 ст.16", мне было предложено: "Напишите заявление на имя школы, мы его БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ". Хорошая формулировка, правда?
А теперь, собственно, чего бы я хотела от вас. Советов, конечно же. Ценных, дельных.
Писать письмо, которое в свободное от работы время кто-то будет за чашкой чая "рассматривать", в мои планы входит, но это так, for fun.
Куда жаловаться? В общество защиты прав потребителей? Писать письмо в прокуратуру? Или дождаться объявления, в котором они напишут, на какой комиссии было принято это решение, и потом уже действовать по обстоятельствам? А куда?
В общем, друзья, я погуглила, ничего путёвого не нашла. Плиз, подскажите, иначе мне придётся действовать методом тыка, а тык у меня бессмысленный и беспощадный.
UPD: Позвонила по телефону горячей линии, указанному в чеке терминала. Оказалось:
1. Терминал - далеко не единственный способ оплаты.
2. Школьный специалист, по словам представителя колл-центра, прекрасно осведомлена об этом.
Завтра пойду разговаривать с этой тёткой опять, попрошу документ о возможностях оплаты.