Помните мой рассказ о том, как я мечтаю о маленьком сердце? Вроде бы каждую животинку мне жалко, за каждого у меня сердце болит. Но почему-то к беженцам я равнодушна.
Не буду говорить о том, что выражение "Крым наш" для меня означает то же самое, что
"В России нефть наша". Наша - это вода на колонке: подошёл, налил, пошёл дальше. Наш - берёзовый сок: отломал ветку, повесил на неё бутылку, набрал сок, попил, пошёл дальше (не буду сейчас про экологическую сторону, иначе рассказ в сторону уйдёт). Думаю, этого хватит, чтоб понять мои ассоциации с "нашим". Поэтому Крым - не наш, а вот беженцы из остальной части Украины - как раз наши.
Понятное дело, потока беженцев в нашей стране ожидали, ибо по-другому в этой ситуации быть не могло. Понимаю, что этим людям трудно сейчас, но не труднее, чем тем, кто остался в сегодняшней Украине.
Признаюсь, как только узнала про то, что людям нужна помощь, решила отвезти очередной поток ненужных вещей не в церковь, как всегда, а беженцам. Но тут открылся мне факт: беженцам можно отвозить только НОВОЕ. Меня вот эта формулировка коробит чудовищно. То есть местным людям, которые стали жертвами пожара, например, мы можем спокойно отдать вещи, которые сами уже не носим по каким-то причинам (но и не латанные), а вот здоровым работоспособным людям, которые приехали из Украины, обязательно нужно новое? Почему?
Потом я узнала, что новые вещи принимает только администрация тех мест, куда расселили беженцев, а сами они будут рады и обычным вещам. Но это уже не проверенная мною информация. Ещё ходят разные слухи, что эти люди с неохотой идут на предлагаемую работу, например, на швейное производство, а просят административных должностей. Но эта информация тоже пока не проверена.
Даже если вся непроверенная информация окажется сплетнями и вымыслами, есть всё же один момент, который сегодня резанул мне уши. На "Фестивале Малины" ведущие сказали о том, что "Коктейли для зрителей бесплатные, но каждый может положить сколько считает нужным в коробочку. Эти деньги пойдут на помощь беженцам, которых приютила Рязань".
Вот так разом у нас исчезли дети-сироты, инвалиды, малоимущие... остались только беженцы. Видимо, они сегодня в тренде и помогать именно им - модно?