Из жизни копирайтера-фрилансера. Эти забавные заказчики-2

Mar 16, 2013 21:37

Как выходной наступает, так меня тянет рассказать про работу. Нелогично? Ну, уж как есть. Так что, если интересно, то слушайте. :)

В моей рабочей фрилансерской жизни всегда где-то на горизонте маячит офис. Или я работаю в компании, где нужно изредка приходить в офис на совещания; или надо ездить в офис для подписания каких-то документов; или ещё по каким-то причинам желательно иногда вылезать из уютной норки и выходить "в люди". Чистого фриланса, где можно встать с любимого пуфика, чтобы лишь дойти до банкомата и снять заработанную денежку, у меня не так много.

Но не отвлекаемся. Расскажу вам, какие интересные ситуации имели место быть в моей жизни в эпоху фрилансерства. Имен называть не буду, ибо речь не о людях, а о событиях.

Случай 1. Давайте побеседуем, а потом ещё разок...

Пригласили меня на собеседование в Москву. Приехала.



А они знали с самого начала, что я из Рязани, и что согласна исключительно на удалённую работу. Побеседовали, поторговались (А нам говорили, что можно то же самое купить, но по 3 бакса за тыщу знаков!). Объяснила им, какова вероятность купить качественный контент за эти деньги.

Нарисовала им подробный план работы. Через неделю письменный ответ: «Нам очень понравился ваш подход, мы обсудили его с начальником. Вы можете завтра подъехать, чтобы побеседовать еще с одним нашим управленцем?» Спрашиваю в письме: «Какова тема нашей завтрашней беседы?» И тишина.

Я, конечно, готова в случае чего приехать в Москву на собеседование, но не по три раза в одну и ту же компанию, чтобы сегодня поговорить с Иван Тарасовичем, а завтра - с Петром Семеновичем. К тому же, если эти москвичи сразу ищут расценки подешевле, чем мои рязанские.

Случай 2. Зарплата работника превыше всего!

Было это давно, но этот случай до сих пор у меня в сердце как показатель джентльменства руководителей и ответственного отношения к юному старт-апу.

Работали мы тогда всего месяца 3-4 с образования компании. И тут вдруг основной заказчик не перечислил вовремя деньги за ведение проекта. А у нас зарплата на носу. И наши руководители вынули деньги "из своих буквально-таки" и выплатили зарплату полностью. Не задержали, не начали чего-то сочинять, не сослались на "обстоятельства". А сделали вот так, по-мужски, по-руководительски. Если бы каждый в стране так относился к сотрудникам, то "жить стало б лучше, жить стало б веселее".

Случай 3. Беременные начальницы принимают мудрые решения

Этот случай не коснулся меня как работника, но я всё равно хотела бы его упомянуть.

В одной языковых школ одна из преподавательниц решила сменить график обучения группы из двух человек, распустив группу, дошедшую до середины курса. Одного ученика из группы она стала дальше учить индивидуально, а второго оставила в ожидании новой группы (как наберется, так человек и будет продолжать обучение, если ему повезет). Сделала она это втихаря от начальницы, которая готовилась вот-вот родить. Начальница же (очень молодая управленка), не опустилась до скандалов, а приняла мудрое решение: второму ученику подарила дальнейшее обучение до конца курса в индивидуальном порядке, с новым учителем, но по групповым расценкам (почти в полтора раза дешевле). Уважаю поступок.

Случай 4. Отпускные: серые или белые

Так получается, что в некоторых компаниях Рязани до сих пор часть зарплаты остается серой. И иногда приходит время прощаться с компанией. Руководителям очень трудно в таких ситуациях понять, по какой зарплате считать "недогуленные" отпускные сотруднику: по серой, по белой или по какой-нибудь зеленой?

Мне однажды очень повезло. При одном из увольнений мне хотели сначала выплатить только белые отпускные. Но я же бухгалтер в прошлом. Знаю как бухучет, так и кадровое дело, да и юриспруденцию в основе своей я никогда не забывала. Побеседовала с кадровиком, нашла с ним общий язык, денежку свою получила полностью. Хорошо работать с грамотными людьми!

Случай 5. Админку в обиду не дам!

Устраивалась я как-то на работу. И работа эта предполагала написание и публикацию новостей в админке компании. Это вполне естественное дело: я так работала и с московскими СМИ, и с екатеринбургскими, и даже с киевскими. Но в нашем городе всё гораааздо серьезнее!

"Я не могу вам вот так с первого дня дать доступ в админку!" - сказал он. И это обычный рязанский работодатель, который принимает на работу не девочку-выпускницу, а человека с опытом и стажем. Человека, который ему два теста написал.

"Что же я, милый мой, с твоей админкой-то натворю?" - подумала я.  Хотя, по честности, их коллектив сам с ней такое творит: мало не покажется. И это после того, как подсказываешь человеку по-тихому, какие идиотские опечатки и ошибки у него в новостях.

Самое удивительное, что до сих пор не было такой компании (в которой я работала), начальникам которой я не писала бы втихаря на имейл об ошибках и пропущенных запятых. Во всех, где работала, так всё и осталось: пишем левой ногой под одеялом и никогда (!!!) не вычитываем за собой. А зачем? Это же лишнее время тратить!

Случай 6. Ты скажи, ты скажи, чё им надо, чё им надо...

Одна из рязанских "сетей" увидела, как я «поругала» прилюдно их SMM. Обиделись они, написали мне в личку. Попытались сгладить конфликт. В процессе разговора я им много нового рассказала о том, как на самом деле должен вестись хотя бы минимальный SMM. Позвали на собеседование. Много удивлялись. Обещали позвать к себе в smm-щики. Передумали, наверное J

В общем, всё как всегда: есть и положительные, и отрицательные стороны у наших уважаемых заказчиков. Но некоторые черты удивляют. И продолжают удивлять…

Previous post Next post
Up