Mar 17, 2008 10:38
Сейчас у меня их трое, все в Бутово. Из Ясенева недалеко, конечно, но всегда лень ехать. И кажется, что не хочу заниматься с ними. Но приезжаю, сажусь и очень хочу. Какие же они клевые! Как стараются и переживают и каждую пьеску, каждую песенку так близко зачем-то чувствуют. Мне кажется, я в муз. школе гораздо более равнодушнее была, хотя возможно, это настало потом.
Когда же устают, они меня развлекают своими новостями. "Машенька, давай еще разочек и чтобы пальцы непременно на подушечках стояли!" - "А знаешь, Марина, чего я тебе расскажу: богомол-то у нас оотеку свою оставил и умер!"
Во, какое я слово выучила от ученицы=).
Но вчера совсем было весело. Сначала Маша (ей почти 6) разобрала "Чижика" по детскому сборнику с приличной подтекстовкой: Чижик-пыжик, где ты был, я на речке хвостик мыл, вымыл-вымыл да упал, снова хвостик замарал.
Играет, а сама хихикает в кулачок.
- Чего ты, спрашиваю, хихикаешь?
- Ой, я такое хочу про этого Чижика рассказать... Но это нельзя, это ОЧЕНЬ ругательное, взрослым нельзя знать.
- Да? Ну, хочешь, расскажи, я больше никому не скажу.
- Нет! Взрослым - нет. Это ТАКОЕ!
И хихикает вовсю.
Через минуту не выдерживает:
- А знаешь, как я слышала: Чижик-пыжик, где ты был, на фонтане ВОДКУ ПИЛ!!!
Потом я еду к Егору. Ему уже 7, он страшный поклонник красноармейцев и ждет не дождется, когда же мы будем играть "Полюшко-поле", которое по сборнику Артоболевской еще через несколько страниц. У него есть и одежда, и ружье, и хотя папа убеждает его в том, что на самом деле белогвардейцы тоже были разные, но кто ж в это поверит, если смотрел "неуловимых мстителей"!
А вчера он играл этюд "Дразнилку", где по три пальчика работают легато. Для помощи предлагается вольная подтекстовка, диалог мальчика и девочки, что-то вроде: "Кто такой?" - "Лис большой" - "Уходи" - "Не уйду" и т.д. Чтобы по три слога получалось.
Егор радостно мне сообщает: - а я когда сам занимаюсь, я иногда свои слова придумываю!
- Да? Здорово! И какие же?
- Ругательные! - смеется
И этот туда же.
- И что же, подходят?
- ну да.
- А какие ж такие ругательные?
(без тени сомнения): Матные, конечно.
(я заинтересованно пытаюсь предположить - в уме).
- Мда? И какие же матные подходят?
Егор задумывается: - нет, "вот ду-рак", это, пожалуй, не матное...
разговорчики