Опять пишу и пощу картинки в фб и совсем не успеваю хотя бы параллелить в жж. Попробую хоть какие-то события запротоколировать, прошу прощения у тех, кто это уже видел в фейсбуке. Тут я стараюсь как обычно все более подробно разложить по полочкам.
В конце декабря мы провели первую ярмарку в Жениной школе. Когда год назад мы с Женей ходили на прекрасные ярмарки в школе на Стремянном, а потом и в Путь зерна, то она очень расстраивалась - "ну почему же в нашей школе нет ярмарки?" Я и Татьяна Николаевна ей сказали тогда - "все в наших руках, можем сделать!"
И в этом году пришлось выполнять. При чем тут другие родители, которые таких обещаний детям не давали, не знаю, но родители эти прекрасны! Они проводили чудесные мастерклассы, волшебно преобразили классы, продавали детские поделки и взрослые угощения в столовой. Две мамы сделали в спортзале потрясающе интересную игру "Логово Мышиного короля", из которой дети выходили с горящими глазами и словами: "Жесть! Не ходите туда, там страшно!" и т.д.
Каждый класс взял себе в качестве "темы" какую-нибудь зимнюю сказку - у нас был "Щелкунчик", у параллельного класса - "Снежная королева", у первых классов - "Зима в Муми-доле" и "12 месяцев". Я очень беспокоилась, что ничего не получится, потому что организатор из меня плохой, а многие обращались ко мне с вопросами, как и что делать и надо было кучу всего не забыть. У нас была плохо разработана концепция с "деньгами", потому что в вальдорфских школах ярмарки работают за настоящие деньги, их классы отдают либо на благотворительность либо на какие-то свои классные нужды - поездки и т.д. У нас Татьяна Николаевна сказала, что настоящих денег лучше не брать, и мы решили, что ярмарочной валютой будут "льдинки" и, заработав их на мастерклассах, дети будут тратить их на еду, поделки и в Логове мышиного короля. Но многим мамам казалось странным, что за интересный мастеркласс ребенок получает еще и "денежную награду". Второй вопрос, который всех волновал - экономика:-). Сколько платить, чтобы всем хватило на еду и чтобы деньги быстро не кончились и т.д. Но вроде всего хватило в результате. И это еще у нас мало классов (всего четыре), в следующем году должны прибавиться еще два (если мы еще будем проводить ярмарку. Многие собирались, даже льдинки собрали и припрятали:-)).
По задумке мы собирались сделать в нашем классе прям небольшой пряничный городок - ведь у Гофмана герои путешествуют по сладкой стране. Однако столько сил у нас не оказалось, получилась очень маленькая сладкая инсталляция. (Большой дом - Ратушу - делали мы с Ильей до 4 утра...).
Еще у нас была детская пряничная мастерская, но, чтобы приблизить ее к Щелкунчику, мы назвали ее "Мастерская Феи Драже":-). Пользовалась большим успехом:
пряники, расписанные детьми, сушились на отдельном столике:
Раскрашивали золотой орех Кракатук (предварительно его склеив из двух половинок, а внутрь положив маленькую записочку с пожеланием. Мне Женя подарила такую, я открыла орех в новогоднюю ночь:-)):
Еще у нас красили деревянные фигурки - одна мама предложила, связалась с мастером, купила у него много фигурок и, не вставая, героически раскрашивала с детьми три часа, ее даже никто и не сменил... Но радостно говорила, что "такие глаза на меня смотрели" и даже денег за фигурки с трудом удалось отдать)).
Еще у нас в классе был стол с почтой деда Мороза - каждый мог сделать открытку и подписать ее любому человеку, находящемуся в этой школе, а ее гарантированно доставляли адресату:
Во 2Л классе устроили мастерскую снежинок, делали елочки из ниток (на первой фотографии), гримерную Снежной королевы, где очень красиво и, надо сказать, индивидуально, всех раскрашивали:
А в кресле Снежной королевы можно было сфотографироваться:
В 1Л классе, где была сказка "12 месяцев" - мастерклассы делились на времена года - звезды из кальки делали зимние месяцы:
А весной - цветы из салфеток:
В 1Я классе, где была зима в Муми-доле, делали вот такие отличные открытки - целый Муми-дом:
И накладывали себе варенье от Муми-мамы в маленькие баночки, а потом украшали ее, чтобы забрать домой:
В столовой продавали всякие вкусности, испеченные дома или покупные:
А также поделки от детей (можно было приносить и просто разные ненужные уже игрушки в хорошем состоянии. Я боялась, что все это останется невостребованным, но продалось все, причем довольно быстро, многие дети потом и не знали, на что истратить заработанные деньги):
Был у нас и теневой театр (про зиму в муми-доле, показывали в 1Я классе, но, к сожалению, они очень сильно задержали с началом, чуть ли не на час, и это сбивало с толку пришедших к нужному времени зрителей и из-за этого пришлось сдвигать концерт с музыкальными номерами, который мы устраивали большом зале). Концерт организовывала я, он получился милый - камерный и аккуратный такой, примерно 10 небольших номеров и все довольны:-):
Хотела я еще устроить что-то типа бала в доме Штальбаумов, подготовила какое-то количество бальных игр и развлечений, но что-то не очень поняла, как это организовать - ведь дети бегают по разным мастерклассам, трудно их собрать примерно 10 человек для этого, а созывать всех тоже неправильно - тогда игры и забавы тоже не случатся, а будет просто неразбериха...
В общем, я рада, что что-то удалось, что многие дети ходили со счастливыми лицами, что они побывали в других классах, видели, что школа может быть еще и такой. Хотелось бы, чтобы в следующем году они, быть может, принимали больше участия в устроении ярмарки, может быть, готовили сами "уголки" или еще что-то, надо подумать.