Пока я собиралась писать что-то про Яшино посвящение в лицеисты, большой и красивый праздник, Маша уже все прекрасно описала:-). Вот. А я, может, потом еще что-то добавлю:-)
Оригинал взят у
mashtol в
посвят В субботу у Таньки в школе был главный праздник года - посвящение их 8-го класса в лицеисты; до этого полтора года она были так себе, салаги, мальки, икра.
В течение полутора месяцев восьмиклассники под руководством учителей определялись с темой праздника (в этом году было «Море»), придумывали оформление школы (третий этаж - подводное царство, медузы-каракатицы, водоросли-кораллы, четвертый - палуба корабля, мачты-такелаж, штувал-ростр), сами же этот дизайн реализовывали, решали, кто какой «уголок» будет делать (всякие жмурки-пряталки в лично тобою украшенном кусочке школы), выдвигали идеи спектаклей (их было 5 у нашего класса), писали сценарии, делали костюмы, репетировали. Последнюю неделю мы их почти не встречали, дома они оказывались, только чтобы немного поделать свои уголки (у Тани это был Музей морских животных им. Флоренских)
В течение полутора месяцев активные родители (я к ним не отношусь, о нет!) выпытывали у детей, какие материалы и антураж им потребуются для оформления школы и спектаклей, закупали и везли в школу картон, обои, пенопласт, фанеру, клей, морилку, пластилин, акрил, кисти, степплеры, ткани, крепированную бумагу, китайские фонарики, паллеты и мусорные мешки. Эти же родители определялись с морским меню, распределяли, кто варит морс, кто готовит сбитень, кто крутит роллы, кто печет пиццу. Эти же родители (не все, конечно!) писали пьесы, ставили спектакли, помогали с уголками.
Я же в рамках этой подготовки только успела привезти в школу три вьючника - и в процессе их разгрузки была повержена радикулитом (-Я, - говорит он, - я спасу женьщину! И немедленно тонет).
Но отряд не заметил потери бойца, и праздник состоялся, и какой это был ПРАЗДНИК!
Офигенно красиво, офигенно полетно как-то, и весело, и драматично, и высоко, и здорово, что после большого труда такая возможна замечательная награда.
Накануне, в пятницу, мы с Танькой уходили из школы в пол-одиннадцатого, жизнь еще кипела - докрашивали палубу, довешивали фотографии и флажки, дорисовывали пейзажи для оформления уголков. Утром в субботу опять все были на месте, накрывали стол на камбузе, раскладывали антураж в уголках..
Марта вывешивает надпись "Океан лицея 1553" саморисованными флагами, Саша с компанией декорирует будущий уголок
Коридор третьего этажа
Коки на камбузе
Нос..
и корма.
А потом началось.
Во всех классах клубилась публика (половина в матросках или тельняшках), участвуя в затеях авторов уголков -лазили по лабиринтам в ластах, каллиграфически писали тушью, слушали музыку, резались в морской бой, угадывали матросские песни, расписывали гальку, украшали капкейки, ругались морскими проклятьями в портовом кабаке, играли в географию и много-много еще чего. Зарабатывали ракушки, которые были валютой - за них можно было получить еды на камбузе.
Камбуз работал без отдыха, родители не переставая подтаскивали подносы с роллами, тарелки с бутербродами, корзины с пирожками, и толпы народу с едой и стаканами рассаживалась закусить тут же на палубе, сооруженной из мореных паллет. Поевши, опять устремлялись в водоворот уголков, и музыка звучала-звучала, моряцкие песни всякие, Утесов..
Морская еда - сосисочные осьминоги и яичные кораблики
Подготовка еды - и ее поедание)
А потом начались спектакли.
Поскольку я носилась кубарем по оргвопросам, я не видела постановок других классов, но наши посмотрела все пять.
Танька в расфокусе
Это были
- коллаж по стихам Спайка Миллигана с замечательным Колей Бутом и великолепным Даней Трубецким, который так громовержецки повествовал, что «мог победить Наполеон, когда бы не форсил, а вместо треуголки ушанку бы носил!», а также здоровской Настей Немцовой, которая восторженно танцевала, танцевала, танцевала, не замечая, что занавес закрывается и актеры покидают сцену..
"Команда Миллигана"
Даня и компания
Настя
Отдельное спасибо за сюжет «Отмщенье, отмщенье зубным докторам!», когда в лучах красных прожекторов Коля бился в руках грозных санитаров с огромным шприцом.
- комикс «Персей», сочиненный семейством Гринберг, с отличным Яшей в главной роли и совершенно обольстительной Афиной в исполнении Маши Гринберг
Там качестве тамбура между землей и Олимпом выступал отличный вместительный сундук, в который то и дело проворно прятался Яша Персей, там было три Горгоны, а Зевс ходил в белом цилиндре
"Команда Персея"
Афина, Гермес, Персей и Зевс
о
экипировка Горгоны - и ее отрубленная голова
- отрывок из «1984» - на удивление настоящий и прочувствованный, при том, что почти никто из участников спектакля книгу не читал; Даня опять был очень хорош.
Оказалось, кстати, что в одной из самых напряженных сцен, когда доктора объясняют главному герою, что в душе его не останется места для радости, любви и смеха, перепуталась фонограмма, и вместо отважной какой-то музыки зазвучало разухабистое Бела-чао, и все актеры в кулисах заржали беззвучно, а четверо на сцене остались совершенно невозмутимы, но когда Даня выкатился за занавес, оттуда, вопреки предсказаниям докторов, раздался громовой хохот.
- стихотворный монтаж «Песня о Буревестнике» - Горький, Ахматова, Введенский и др.
Там Тема-Буревестник в ушанке и валенках читал стих, стоя на табуреточке, гагары и пинвин маршировали с барабанами, чеховские чайки в длинных юбках, блузках с воротником-стоечкой и саквояжами стонали, стонали, или появлялась Марта в лапсердаке и круглой широкополой шляпе, возглашая Я бы выпил еще одну рюмку водички за здоровье этой воздушной птички, которая летает как фанатик, над кустами восторга кружится как лунатик, а в конце Буревестник оказывается застреленным из резинового сапога под слова "ко дну пойдет он каплей дождевой, без слез напутственных, без урны гробовой.."..
Чайки, гагары, Буревестник, пингвин
- «Тень» Шварца в несколько усеченном варианте, хороши были Макс и Глеб в ролях второго плана, да и Тень была весьма органична.
И общий финал, про который режиссер Тимофей Владимирович говорил за десять минут до начала спектакля, когда мы поспешно пытались соорудить меч для Персея (его не оказалось в реквизите) и приклеить маски к палочкам: - финал я … вижу …так (троеточия - это не мат, а паузы).. Я вам еще не говорил об этом… Вы все выходите … в масках.. медленно, под лирическую музыку.. когда достигли своего места… немножечко резко поворачиваетесь к залу. Вот так.. Как будто вы выстраиваетесь на семейную фотографию. Кто-то присядет.. Кто-то лег.. В масках.. А потом одновременно по какому-то сигналу.. ну, не знаю, пусть музыка затихнет.. Да, музыка выключится, и вы снимете маски одновременно. И улыбнетесь широко и светло.. Вот так.. Запомнили? Ну что - запускаем публику, да?..
И они вышли в финале, кто в лес, кто по дрова, половина без масок, а те, кто все-таки маскировался, снимали эти маски кто во что горазд, и такие они прекрасные и одухотворенные были..
А потом, в ожидании спектакля одиннадцатиклассников и испытаний для посвящающихся, мы потихоньку начали разбирать уголки, я отскребала парты от каких-то лютых красок, и пришел Артем Кушлевич-Буревестник, который сделал кучу керамических рыб, а еще такой вот маяк, а еще играл на скрипке в музыкальном салоне, и вот креативный-гениальный этот Артем начал со мной отчищать эти парты. Без каких-либо просьб и понуканий. Наверное, это ангел.
А потом был спектакль, и испытания для нашего 25-го набора, которые придумывали и делали выпускники, и сама церемония посвящения, когда им вручали именные дипломы за заслуги (Тане досталось «удивительная способность везде прийтись ко двору», по сравнению с некоторыми «за скрытые таланты» или «интеллектуальную сдержанность» это было неплохой формулировкой). В зале остались почти все девяти- и десятиклассники, а это было уже в 9 вечера, и бурно участвовали в происходящем. Потом все вслед за главным психологом школы наши прочитали вслух клятву, где, среди прочего, значилось «видеть в родителях и учителях живых людей, а не относиться к ним как к автоматам по производству принуждения и скуки», а потом все спели гимн ДГ, обливаясь слезами умиления. И у детей опять померещились мне просветленные и растроганные такие лица.
И пыльные, обесцененные и надоевшие слова вроде Традиций, Лицейского Братства, Счастья Единения и прочих, вдруг сделались ощутимыми, честными и настоящими.. Чудно ведь, правда?
В общем, воодушевление (при всем понимании лоренцовской его трактовки) и нам бывает не чуждо.
- Какая это приятная .. дрррожжь, - как сказала бы Дина (именно так она недавно отозвалась на то, что наша машина поехала по мелкой плитке меж трамвайных рельсов)..
Ps
В воскресенье, пока я убиралась в школе, а все остальные тоже куда-то делись, Танька напилась шампанского, вскрыв новогоднюю бутылку. Во блин.
pps Картинки с телефона дурацкие - у других лучше будут)