Да! У меня же сломалась цепь. То есть "петух", что еще хуже. А завтра было воскресенье. А я тут совсем забросила про все это писать, так и сижу тут со сломанным петухом...
Долго вечером мы думали, как быть. Алекс тщетно искал в сети адреса веломагазинов, которые работают в воскресенье. Ближайший был в Лондоне. Придумали мы, что придется нам доехать до железной дороги и проехать еще кусок дороги с тем, чтобы в понедельник утром купить этого "петуха" в г.Лангон. А чтобы я доехала 20 км. до этой железной дороги, мой все-умеющий муж сократил цепь до того состояния, чтобы я могла ехать на честном слове и на одном крыле одной передаче.
Я же говорила, что мне даже лучше так, на одной. Я так в юности 350 км. проехала по горам и ничего. И в Гузерипль даже так поднимались. В общем, за эти 20 км. до ж-д. мне было настолько комфортно ехать, что, забегая вперед, скажу, что мы этого петуха так и не купили.
А за эти 20 км. мы успели проехать заново городок Вианн, в котором ехали ночью. Днем он оказался не таким таинственным и сказочным, но зато очень приветливым - мужчины, праздновавшие что-то (воскресенье?) на маленькой площади, радостно спрашивали у нас, куда мы едем, предлагали присоединиться к ним - и Юра-таки присоединился, а его угостили вином и выдали штук десять свежих багетов с собой:
А вообще-то в городке Вианн - это английская крепость, заложенная Эдуардом I в 1284 году, с сохранившимися в целости четырьмя башнями и воротами. Больше почти ничего в тырнете найти про него не удалось, хотя церковь там опять-таки 12, кажется, века, такая вся романская-романская. Пустая и открытая, разумеется.
А напротив нее - вот такой, например, домик. Ну вот как можно жить через дорогу от такой церкви? привыкаешь и не замечаешь?
Вот такой еще дом интересный, вроде нежилой, а между тем почту положили в почтовый ящик, видите?
Еще там есть резиденция Арамиса:-):
А над каналом все цветет:
Поехали мы дальше и доехали до станции ммм... не помню, как она называется, кого-то святого городок, кажется. А на вокзале видели вот такую штуку, это как железнодорожные пути разводят:
А мы там рядом расположились, ели сваренные с утра яйца, заедали вкуснейшими авокадо и запивали - ну не все, только некоторые - pastis из привокзальной кафешки. Оказывается, все-таки не все у них закрыто по воскресеньям, очень редко можно найти открытые для местных друганов кафе.
Но в городе Лангон, куда мы приехали на поезде, таких не было. Поэтому в поисках туалета (на вокзале он был "ferme"!), мы выехали за город и нашли макдональдс, ура! В тот день было совсем чего-то холодно, поэтому очередное предложение Юры заночевать просто в лесу отвергал даже Еж. И вот тогда-то Алекс и нашел наш Замок, про который я уже писала.
Следующим утром, а точнее, днем, еле вытащив себя из замка, мы поехали наконец в Гасконский лес или по-другому, Ланды. О. Это такая странная вещь оказалась. Проезжая по этому лесу, я все время пыталась изучить ландшафт на предмет возможной стоянки, но - "не тут кобыла". Это, казалось бы, сосны, да, но внизу весь подлесок покрыт колючим кустарником.
Потом я начиталась википедии и узнала, что до 18 века это были заболоченные песчаные почвы ("ланды" - значит, пустошь) и только в конце 18 - начале 19 века там были проведены мелиорационные работы.
Знаете вот эту картинку (она, кстати, в Бордо в музее живет):
Вот они так и жили, крестьяне там, до 18 века, на ходулях там было передвигаться гораздо быстрее.
вот еще что я вычитала: "с ними местное население управлялось столь виртуозно, что пастухи, пока паслись их стада, умудрялись усесться на высокие подобия стульчиков (хотя это не очень удобно, и отдыхать они предпочитали на крышах домов) и, например, вязать. А жители г. Намюра разбивались на лагеря и устраивали прямо на центральной площади бои. Смысл состязания заключался в том, что противника надо было сбить с ног, а сделать это можно было, виртуозно побивая своими ходулями его. На ходулях раньше умели передвигаться буквально все жители Ланд, да так ловко, что развиваемая скорость, говорят, позволяла обгонять иных коней, идущих на рыси. На концы ходуль надевали круглые кости - чтобы они не погружались глубоко в почву".
А потом инженер Николя Бремонтье укрепил прибрежные дюны, провел дренаж земли в Ландах и обязал все коммуны сажать там сосны. И еще для укрепления почв, видимо, сажают подлесок - дрок и какие-то виды акации - ужасно колючий. То есть зайти в этот лес очень трудно, потому что там везде такой колючий ковер.
Но выглядят эти цветущие желтые кусты очень красиво:
Это еще не океан, а озеро по дороге к нему:
Мы опять не нашли работающего кафе и пришлось довольствоваться жареной курицей, фуа-гра и еще каким-то мясным хлебом из магазинчика:-).
Ну и океан мы увидели только на следующий день. Перед этим мы ночевали опять уже не очень дешевой гостинице в Бискарроссе, это уже был бискайский залив и привычка к роскошным клиентам чувствовалась в некотором пренебрежении персонала.
Ну или нам так показалось:-).Утром мы ехали вдоль океана по тому же гасконскому лесу, и у нас случилась, кажется, уже последняя поломка - пробилось колесо у Юры. Но в очень живописном месте:
Там даже шишки цвели или как это назвать, не знаю: