.

Dec 21, 2014 13:49

Очень правильный текст. Особенно в части про возвращение в тело.

По-хорошему, сейчас всем нужна массированная психологическая помощь. Кризис, который переживает страна, конечно, не первый. Но почему у нас раз за разом повторяется одна и та же ситуация - в каждом кризисе нет этапа осмысления, проговаривания и анализа на уровне чувств.
«Что с нами случилось сейчас? Почему это случилось?» У нас в культуре нет навыка переживания какого-то неприятного опыта, переработки. «Кризис - ну и кризис, что, первый кризис, что ли, в нашей жизни?» И это - вместо того, чтобы осознать, назвать свои чувства.
Существует очень простая четырехшаговая методика. Первый этап - назвать. «Что со мной сейчас? Я чувствую вот это». Нужно назвать своё чувство.
Второй этап: принять его. Что это значит, «принять»? «Да, я согласен с тем, что мне страшно». Или «да, мне тревожно».
Третий этап - удержать нечто, почувствовать это более сильно. Как бы соединиться с этим чувством.
И последний этап - отпустить.
Это работает на любом уровне: с человеком ли, с которым сейчас что-то происходит. Это работает на уровне групп, это работает на уровне сообществ.
У нас этого нет, у нас вообще пропускается этап чувствования. У нас есть: подумал - сделал. «Мне плохо - пошел, набил кому-то морду».

А еще есть другая методика. Один из способов освобождения от страхов, тревоги и депрессии - вернуться в свое тело. Потому что сейчас мы все практически оторваны от себя. Мы живем в голове и в виртуальной реальности.
Например, одна семья рассказывала, как, проснувшись утром после одной весьма напряжённой ситуации, они обнаружили свою младшую, очень одаренную всяческими талантами девочку на кухне. Там она нашла какую-то старую ступку и начала толочь в ней корицу. И её не могли оторвать от этого занятия минут сорок, даже предлагая всяческие штуки, начиная от погулять и до позаниматься музыкой.
Видимо, ей было приятно это ощущение в руках. Что-то материальное, и этот запах и растирание чего-то мягкого…
Нынешние дети ничем не занимаются, кроме как учатся. Вообще ничем. Покажите мне сейчас девятилетнего ребенка, который умеет готовить. Или тринадцатилетнюю девочку, которая умеет шить. Всё, что они делают, - это учатся и сидят в сетях.
Что мы получаем? Кора головного мозга постоянно возбуждена. Через глаза все время идет возбуждение. А та часть, которая отвечает за движения, за тактильные ощущения - вообще молчит и почти умерла. Поэтому сейчас детей нужно возвращать в тело, возвращать к очень неспешным сосредоточенным занятиям, у которых есть результат. Кстати, взрослым это тоже будет очень полезно.

http://www.pravmir.ru/rasplata-detmi-ili-pochemu-chislo-detskih-samoubiystv-vyiroslo-v-tri-raza/

100%, ссылки

Previous post Next post
Up