Жила-была одна девочка...

Jan 11, 2014 14:37

В юности я где-то прочитала, что дети могут научиться читать раньше, чем говорить, поэтому, когда у меня родилась дочка Настя (в детстве мы называли ее Асей-Асенькой), я решила это проверить. Когда ребенок научился сидеть, то среди его игрушек появились кубики с буквами русского алфавита и картонные яркие книжки, а когда стал самостоятельно стоять - магнитная доска с пластмассовыми буквами. Этот эксперимент оказался весьма удачным, поскольку к году Настасья прекрасно знала весь алфавит, к трем годам складывала слова, а к пяти - свободно читала и писала. Все эти знания очень пригодились, когда она поступала учиться в московскую школу с углубленным изучением английского языка, где перед первым классом ей пришлось сдавать полноценные экзамены. Помню, как в первом (или втором?) классе она самостоятельно читала книгу Дюма «Три мушкетера» и при помощи игрушек разыгрывала из нее разные сценки.

В то время мы с мужем учились в МГАХИ имени В.И. Сурикова (он на скульптурном факультете, а я на искусствоведческом). Когда я поступила в институт, дочери было пять лет, оставлять ее в общежитии было не с кем, поэтому ей приходилось вместе со мной ходить на лекции и семинары. Это время Настасья проводила с большой для себя пользой: делала, как могла, конспекты лекций, зарисовывала произведения искусства и даже написала «курсовую работу» по Древнему Египту, уместив ее на одном тетрадном листке в линеечку и сдав ее, как и все студенты, профессору Наталии Алексеевне Померанцевой.

Надо сказать, что игра в буквы, начатая с младенчества, так увлекла Настасью, что она очень рано начала писать разные детские сказки и рассказы. Расцвет этого вида творчества у нее произошел в 13-17 лет, когда ее рассказы и статьи-очерки печатались в газетах и журналах. А потом она поступила в институт, где появились другие заботы и увлечения, поэтому ее художественное писательство постепенно прекратилось, уступив место научному. Несколько лет назад Настасья окончила московский ВУЗ, вышла замуж, живет в Москве и работает научным редактором в одном из издательств. А я вспоминаю то время, когда она писала свои рассказы. Один из них, опубликованный в зарубежном журнале «Русское возрождение», сегодня хочу поместить в своем Журнале.



Матвей Шабаев. Деревня Оденьево. Рисунок цветными карандашами. 1995. Частное собрание









Усадьба Ракша: "Пораженные красотой"
Еще раз об усадьбе Ракше: статья в журнале "Мир музея"
Открытие Красного городка (часть 1)
Открытие Красного городка (часть 2)

Оденьево, Настасья, "Русское возрождение", Шабаев М., жизнь

Previous post Next post
Up