Бортинженер-инструктор увидел, что его убивают

Apr 03, 2018 18:33


С баша, длинная цитата, но слова не выкинешь:

У самолёта был тяжелый нос, командир вместо уменьшения пикирующего  момента ошибочно отклонил стабилизатор на пикирование. Он щелкнул  переключателем вперед, а сам уперся глазами в приборы. Наверно погодка  была сложная, и у него не хватило внимания на все. Стабилизатор  благополучно отработал с 5,5 до нуля, и самолет неудержимо затянуло в  пикирование. У командира шары на лоб, штурвал полностью на себя, - а  вертикальная уже под 15 м/сек, и самолет нырнул глубоко под глиссаду.
Не  растерялся только бортинженер-инструктор, сидевший сзади. Увидев, что  его убивают, он дотянулся сзади через плечо командира и перещелкнул  переключатель стабилизатора назад. Пилоты, вылупив глаза, изо всех сил  тянули штурвалы на себя, стабилизатор себе тихонько отрабатывал на  кабрирование, эффективность руля высоты с ростом скорости увеличивалась,  а земля между тем приближалась, и вопрос, кто быстрее, должны были  решить секунды - может, последние секунды жизни.
Кто-то сунул газы на  взлетный режим, и самолет, наконец, переломил траекторию снижения, но  из-за большой вертикальной скорости неизбежна была просадка,  значительная, может, 50, а может, и все 100 метров, которые еще  оставались до земли.
Самолет все-таки пошел горизонтально, потом и  вверх. Может, полторы секунды оставалось до смерти. Шары на лоб были  выпучены, поэтому пилоты как тянули штурвалы, так и продолжали тянуть,  на мертвую петлю. Самолет моментально выбросило на взлетном режиме на  тысячу метров. Ну, потом опомнились, сели.

Нашла первоисточник: Василий Ершов, "Летные дневники".

цитаты, случаи, летать, с баша

Previous post Next post
Up