Я уже много лет не пишу отчеты об играх, но есть та, что достойна упоминания.
23-26 июня в ярославской области прошла ПРИ "The Elder Scrolls: Путь в неизвестность".
Ехала на игру с некоторой опаской: одна, не зная никого на полигоне. На фэнтезийную игру с огромным магическим пластом и анонсированными Вратами Обливиона (казалось бы, все условия для НЁХи). Но была и надежда на то, что удастся задорно поприключаться. В результате игра превзошла все мои, даже самые смелые, ожидания!
Правила.
Работали превосходно. За всю игру, на сколько мне известно, не было ни единого случая читерства и рулежки. Была пара-тройка размытых формулировок, но все вопросы были благополучно разрешены до начала игры.
Если кто-то будет делать игру с магией и алхимией, пример годных правил можно
посмотреть тут.
АХЧ.
Единственное нарекание: не все алхимики знали, что должны сами привезти печати, чтобы отмечаться в сертификатах на зелья. В результате их заменили на личные подписи, но, имхо, мастера могли бы озаботиться приобритением печатей для алхимиков. В остальном все было превосходно: речка под боком, питьевой воды было в достатке, туалеты выкопаны, со строяком все ок. А какой был великолепный кабак, кормящий за игровые деньги!... С уютными шатрами, столиками и раскладными креслами, вкуснейшей едой, напитками и радушными хозяевами.
Еще были прекрасные металлические септимы: расплющенные под прессом 1 и 10-копеечные монетки. Без рисунка, но хорошо различимые по цвету "золотые" и "серебряные". Их приятно было держать в руках и слышать металлический звон в кошельке.
Сюжет.
Играли с вечера четверга по вечер субботы. За все это время помню только один небольшой - примерно на час-полтора - провис, когда игроки наконец-то смогли сесть и выдохнуть, спокойно обсудить происходящее. Игра была невероятно насыщенной, скучать было абсолютно некогда. Даже мне, ехавшей без квенты и каких-либо пожеланий по роли, "просто поприключаться", мастера придумали интересную задачу, на выполнение которой едва хватало времени и сил.
Самые большие опасения у меня были на счет Врат Обливиона. Уже днем пятницы мне (для большинства это оставалось тайной до вечера субботы) стало ясно, что мы имеем дело с планом Шеогората, князя Безумия. Что бывает на играх, где массово затрагивается тема безумия, и лишиться рассудка может каждый? Правильно, бред и неадекват. Но его не случилось. Мастера и игротехи очень тонко поддерживали эту линию. Не было ощущения "не верю", каждый сошедший с ума персонаж был очень в тему и для каждого (кроме самого конца игры) был шанс вернуть здравый рассудок. Шеогорат, которого, кстати, увидели лишь на финальном параде, был прекрасен и весьма изощренно развлекался с обитателями острова. Так или иначе он затронул, пожалуй, всех без исключения, хотя за всю игру ни разу не явился в плане смертных.
Что касается сюжета, это был полный, но очень деликатный вынос мозга. Мастера его кушали изящной серебряной ложечкой.
Игроки.
Выше всяких похвал! Народ прекрасно играл, заморочился на крутой антураж, и вообще все мимими :) У нас были кхаджиты, маски которых двигались, когда те разговаривали; столы зачарования с подсветкой и многое другое, от чего перехватывала дух от восхищения.
Увезла с игры массу замечательных знакомств.
Во что играла я.
В столице Империи в Университете Волшебства вспомнили, что так-то у них на Норсмайне исследовательский центр, а оттуда поступают странные невнятные отчеты с содержанием вида "да, мы работаем, уже лет 10 как". Ребята из университета решили разобраться, с этой целью отправили инкогнито инспектора-ревизора, в которого мы и предлагаем поиграть. Фактически, это была вся моя вводная :)
Изначально я планировала приехать странствующей искательницей приключений, движимой большими амбициями, жаждой подвигов и славы. Но за день до игры у меня в голове что-то щелкнуло, и захотелось сыграть лицемерную и подлую приспособленку, привыкшую прятаться за чужими спинами. В конце концов, не всем же быть эпическими героями :))
Как игрок, я прекрасно понимала, что со всеми имевшимися у меня артефактами, зельями и заклинаниями я легко могла раскатать пару даэдра разом. Но... Честно бегала от них в форт легиона или башню магов, опасаясь за свою драгоценную шкурку. Я могла легко положить пришедших арестовывать одного из наших магов, но... предпочла постоять в сторонке и написать на них донос за нарушение протокола и превышение полномочий. Кстати, по итогам игры единственного выжившего из этой толпы, разжаловали и отправили на каторгу из-за той записочки :))) Хотя я, как игрок, прекрасно понимаю, что он был хорошим парнем, который просто очень не вовремя перешел дорогу моей персонажке. Своими доносами она прошлась по многим, включая магистра, руководившего башней магов, который не сделал ничего плохого, но... У героини просто было плохое настроение :)
Итак, что же я делала на игре? За звонкую монету варила зелья, исцеляла и накладывала магические щиты. Участвовала в многочисленных магических и алхимических экспериментах, а так же в заговорах с целью убийства. Жертвами заговоров стали три некроманта и одна невинная жертва, портретно похожая на некроманта, погибшего накануне вечером (упс, не отсекли, что игрок вышел в новой роли). Захватила власть в башне магов, в докладе Архимагу приписала себе в заслуги закрытие Врат Обливиона (нет, я к этому тоже приложила руку, но явно не была героем-спасителем). Благодаря доносам расквиталась со всеми, кто мне не нравился; возвысила тех, кто оказался полезен. Узнала об алхимии ВСЕ, что возможно было узнать (ни один ингредиент, ни один эффект не остались неизученными), выучила все возможные для моего уровня заклинания. Вернулась в Имперский Город, вывезя с острова все редкие и ценные книги, результаты исследований и туго набитый септимами кошелек.
Играть подлую тварь неожиданно понравилось. Это было действительно очень весело. Правда, часто на игре я ужасно страдала от невозможности влезть в гущу событий и пойти спасать мир.
На фото три главных алхимика полигона: мой компаньон Серт (торговец на площади), леди Адриана Като (я) и Руфус (алхимик из башни магов).
После игры.
Была крайне удивлена, что из 90 заехавших на полигон игроков практически все полны восторга. Для ПРИ 99% процентов довольных игроков - практически нереальный результат.
Был лишь один негативный отзыв - от легионера из форта, который убился о даэдра, когда пошел на них с простым оружием и без магической поддержки. Персонаж сделал все возможное, чтобы НИКТО на полигоне не хотел ему помочь. Но игрок обиделся и обвинил игротехов в том, что те не поддались и не дали себя раскатать, а никто из персонажей почему-то не стал ему помогать =)
Буду внимательно следить за проектами этой мастерской группы. Жажду больше игр по TES!