Наш капитан отличился, когда мы взяли пассажиров и шли через Ла-Манш. Начался шторм, и пока мы боролись со снастями, он, напившись в своей каюте, бегал по палубам и орал во все горло:
-Все… мы все приплыли…
-Все пропало! Прыгайте быстрее за борт!
-Пока еще не поздно! Спасайтесь люди! За борт, все быстрее за борт!!
Его страшные стеклянные глаза, словно зов Ктулху скользили по сердцам и душам нашего «груза».
И кто-то один из пассажиров действительно прыгнул.
Жестокие шутки у нашего капитана.
-И что нам теперь делать?
-Дальше полным ходом под парусами спокойно плыть…
-Это бесчеловечно!!
-А я не человек, я сын осьминога и морского дьявола, тебя такой ответ устроит?
Он улыбался во всю свою бухую ухмылку и почти обнимал поддерживающего его первого помощника. Мы все дальше отдалялись от места потери нашего пассажира в открытое море…
Взгляд у кэпа был такой веселый и такой далекий от мира сего и всех этих напыщенных индюков, что его населяли, и которых мы сейчас везли в Америку, для разведение там в прериях…
-Ну, вы сами начали это кричать. И все пассажиры закивали головами, утвердительно что-то гогоча, и очень неодобрительно поглядывая на нашего шефа…
-Да…
-Не помню…
-Вы точно это кричали! - Не выдержал один из них, видимо он в тот момент сам был на грани прыжка в бушующее море, обезумив от страха за свои теплые сытые беленькие задницы, они носились, тогда как угорелые по палубу, хорошо еще никого не смыло вдобавок…
-Ну…
-Значит тогда это был оптимальный вариант… или мне так казалось… - И наш бравый капитан улыбнулся, прям в лицо ему, так что я чуть не прыснула со смеху…
Потом в каюте он говорил на ухо старпому, что, мол, в общем, то он тоже не зверь в чистую, а наполовину еще пока человек и ему тоже не очень приятно, что нашелся такой идиот среди пассажиров. Но глупость на такой стадии неизлечима, и если человек в критической ситуации не может соображать - он не жилец на этом свете. А если и еще в добавок все буквально понимает - тем более…
И под его, капитана чутким и нежным руководством, наш пассажир сам себе оказал всю столь необходимую в данной ситуации помощь… - Капитан опять зашелся в хохоте…
На что помощник, усадив капитана в койку, ответил:
-Так как же вас было понимать тогда, как не прямо…
-Вот ты бы прыгнул?
Я-то нет, но я давно на море и очень давно с вами и ваши привычки уже изучил…
…
Мы не стали возвращаться и искать идиота в послештормовом море, а на следующее утро капитан и старпом весело делили имущество нашей пропажи.
А пассажиры, собравшись в одной из кают, о чем-то хмуро и с ужасом совещались…
Да весело тогда было…
"Pyxida"
- Маре аль калмо, ва бене…
Левый бор судна, отсюда можно было видеть скалы полуострова.
Шлюпки были спущены на воду, человек в зеленом берете смотрел не отрываясь на скалы. Словно манила его это черная масса с коричневыми прожилками. Зелени с этого края не было - одни сплошные утесы.
-Ури!
-Афретатеви!
Человек в берете рассматривал скалы в подзорную трубу. Потом положил её на анкерок и, придерживая рукой, развернулся к гребцам. Гребли двое.
Позади в утреннем тумане растворялся борт судна, далекий звон цепи и всплеск подтверждали его скорое отплытие.
Только вот было ли откуда уплывать? И от чего отчаливать?
Нашли единственную в округе отмель и бросили якорь. Банка не была отмечена на карте, видимо её нанесло песком недавно.
В мире было неспокойно, тучи сгущались, грозя затопить грозой кровавого дождя города Европы, пройтись по ним свинцовым градом. Это чувствовали все, но относились к этому по-разному.
Кто-то до сих пор надеялся - люди не идиоты. Все разрядится само собой. Войны не будет.
-Ла гри’елла сера’… - заметил один из гребцов, подобно всем морякам он умел чувствовать ветер и знал, что за запахи он несет с суши.
Нужно уходить, возможно, к югу, может быть и на запад.
Нужно конечно было.
Кто знает как далеко человеческая корысть, и тщеславие занесет пламя вражды.
Он говорил с сильным акцентом, возможно, был наполовину японец. Или на треть, но черты лица были явно европейские.
На самом деле он очень мало говорил. Ну а про черты лица - в эти годы можно было развести целые дебаты о превосходстве европейской расы…
Только это ничего не решало.