Попытаюсь коротко рассказать о поездке в Питер.
Впервые за последние 5 лет (или уже 10?) чувствовала себя почти как дома.
Главная причина - это курс портрета у Вики Буковской, плотная занятость, сотоварищи (племя молодое незнакомое), студийные экзерсисы, выездные сессии и домашние задания (ох, люблю домашние задания: Марьванна -Марьванна, спросите меня!).
Ожидала, что будут учить нажимать на кнопочки. Нет, нет и нет, мастерам это не интересно. Читайте инструкцию к своей камере, сказали. Надо, действительно, собраться как-нибудь почитать.
А вот чего не ожидала, и что случилось как-то само собой - я перестала бояться показывать свои картинки. Т.е. не то, чтоб совсем перестала, но... почти совсем. Великий, великий прогресс, без шуток.
1. Первое задание - автопортрет.
Пошли с Юрой на Садовую, взяли напрокат на 3 дня штатив, спустились на один лестничный пролет. А там чудная декадентская стеночка. Установила штатив.
Народ ходит мимо, советует: ну что вы здесь фотографируете, поднимитесь на 3-й этаж, там стены полностью отремонтированы.
Упрямо отщелкала как есть: и стенка облуплена, и я без макияжу. В общем, правда жизни.
Юра говорит: давай сразу же и сдадим штатив, чтоб не таскать.
2. ...Один любимый френд , москвич, сказал с сомнением: посмотрим как будешь снимать street в России. Действительно, street почти не снимала. И потому, что народ не расположен, и потому, что в фотошколе предупредили, чтоб Никон на шее не таскала, чревато.
Но все-таки кое-что есть, кое-что есть
3. А вот что было совершенно новым - так это модели. Не профессиональные, но просто молодые и прекрасные люди. И сниматься хотят, и ведут себя идеально, терпеливо. Пластичные, легкие, послушные. В некоторых я влюблялась на время съемки и чего-то там шептала в камеру.
Это упражнение на классический студийный свет:
Но в строгом стиле не удерживалась, и слегка развлекалась
а-ля Родченко:
а-ля Сол Лейтер:
а-ля Пикассо (это уже в естественном свете):
А в конце был ПРОЕКТ. Но про него в следующий раз.