Практически каждый писатель мечтает работать только писателем. Практически каждый не может. На продажи с книг способны прожить лишь немногие, остальным же приходит совмещать. Но так ли это плохо?
Я читаю блог одной довольно известной писательницы, и из её постов и коментов мне в один прекрасный момент показалось.. Может я не правильно поняла, но создалось впечатление, что денег с её книг самих по себе не хватило бы на проживание. Я удивилась, потому что она правда имеет большой круг читателей. Была уверена, что кто-кто, но уж она то может себе позволить... Печально короче. Роулинг повезло, и вообще она в этом плане молодец, что пробилась.
Про впечатления согласна. Чтобы что-то такое ваять, интересное и разносторонне, надо иметь какой-то опыт и подпитываться впечатлениями. И вообще мне кажется, что например режиссёр нормальное глубокое авторское кино вряд ли в 20 сделает. Мало кто видел и прочувствовал что-то, чего б хватило на достойную вещь.
Вроде бы я где-то читала, что в каких-то годах в США у них там сценаристов сажали за столы в один большой зал и заставляли по часам отрабатывать и выдавать тексты. Ужас, оно так вообще не работает. Так то я сама практикую разные занятия, потому что одно долбать всё время -- устаёшь и заходишь в тупик, надоедает. А если переключиться на другую задачу, то потом с новыми силами кидаешься, а там в голове за это время что-то уже утрамбовалось, и мозг, ну да, уже готов выдать результат.
Ну, это довольно просто посчитать,так-то) У нас у новичка 10% с отпускной цены издательства. Она раза в 3 ниже той, что выставляют магазины. Вот и считайте) Хотя на западе как раз ситуация лучше. Там и цена итоговая, а не отпускная. И процент выше.
А насчет Роулинг. В действительности-то бОльшие деньги все равно не книги - кино, мерч, игры и тп. Помимо таких тиражей, да.
= заставляли по часам отрабатывать и выдавать тексты = это и сейчас есть, к сожалению ^^''
А ещё пиратство.. Непонятно, как кто-то ещё что-то пишет) Видимо потому, что всё же не может не писать)
Роулинг пробилась и уговорила напечатать, её же отфутболило издательств 10 кажется, она молодец в этом плане. Но да, у нас на такое вообще не приходится рассчитывать -- книги, игры... Плюс у неё такой мир, по которому да, сувениры бесконечно можно делать. Вообще она как-то так удивительно попала в то, что людям было нужно)
Это на сериалах наверное? Неужели сценаристов берут прямо в штат и садят на рабочий день?
Про впечатления согласна. Чтобы что-то такое ваять, интересное и разносторонне, надо иметь какой-то опыт и подпитываться впечатлениями. И вообще мне кажется, что например режиссёр нормальное глубокое авторское кино вряд ли в 20 сделает. Мало кто видел и прочувствовал что-то, чего б хватило на достойную вещь.
Вроде бы я где-то читала, что в каких-то годах в США у них там сценаристов сажали за столы в один большой зал и заставляли по часам отрабатывать и выдавать тексты. Ужас, оно так вообще не работает. Так то я сама практикую разные занятия, потому что одно долбать всё время -- устаёшь и заходишь в тупик, надоедает. А если переключиться на другую задачу, то потом с новыми силами кидаешься, а там в голове за это время что-то уже утрамбовалось, и мозг, ну да, уже готов выдать результат.
Reply
Хотя на западе как раз ситуация лучше. Там и цена итоговая, а не отпускная. И процент выше.
А насчет Роулинг. В действительности-то бОльшие деньги все равно не книги - кино, мерч, игры и тп. Помимо таких тиражей, да.
= заставляли по часам отрабатывать и выдавать тексты = это и сейчас есть, к сожалению ^^''
Reply
Роулинг пробилась и уговорила напечатать, её же отфутболило издательств 10 кажется, она молодец в этом плане. Но да, у нас на такое вообще не приходится рассчитывать -- книги, игры... Плюс у неё такой мир, по которому да, сувениры бесконечно можно делать. Вообще она как-то так удивительно попала в то, что людям было нужно)
Это на сериалах наверное? Неужели сценаристов берут прямо в штат и садят на рабочий день?
Reply
Reply
Leave a comment