Фильм о редакторе Максе Перкинсе, открывшем миру Фицджеральда и Хемингуэя, так еще и с Колином Фертом и Джудом Лоу в главных ролях просто обязан был привлечь мое внимание. Однако после огромного количества кино-разочарований я все оттягивала и оттягивала поход в кино. И очень зря.
Основной прокат фильма давно прошел, и мы практически запрыгнули в уходящий поезд - успели на один из немногочисленных показов в "Соловье". Удивительно, но несмотря на раннее утро воскресенья, зал оказался полон - мы приехали за полчаса до начала и едва успели купить билеты с краю.
Фильм повествует о становлении Томаса Вулфа и огромной роли, которую сыграл его издатель и редактор Макс Перкинс, но этот сухой логлайн - совсем не главное, что есть в "Гении".
В первую очередь, это безумно писательский фильм! Возможно, несколько слишком "рафинированный", слишком мифологичный, но от этого не менее прекрасный. Он о творчестве и вдохновении, о работе и поиске своего я, а еще о музах и дружбе, что не менее важно для писателей.
Конечно, я не могла смотреть беспристрастно. И потому что сама пишу, и потому что обожаю всех встречающихся в фильме авторов и эпоху, в которой они творили, и потому, что эта история для меня - очень личная: меня саму окружают похожие персонажи и ситуации.
И да, там много вещей, которые в полной мере могут понять, наверное, только писатели и им сочувствующие. Например, тетушки, сидящие слева от меня, начали косо поглядывать, когда я не выдержала и принялась одна на весь зал ржать над отчаянием редактора: "Я просил тебя написать одну объединяющую строчку, а ты мне принес 50 страниц истории доктора!" - слишком это понятно и близко.
Но если хоть что-то из вышеперечисленного - и про вас тоже, вы получите от фильма огромное удовольствие.
Единственная ошибка: смотреть такой фильм все-таки надо в оригинале. Там слишком многое основано на прекрасной актерской игре и не менее прекрасных отрывках из романов.