Я в очередной раз пользуюсь тем, что среди моих френдов полно опытных и начитанных писателей, а также тех, кто, может, и не считает себя опытным-начитанным, но зато перечитал уже кучу книг по писательству
( Read more... )
и внезапно не книга: http://www.audag.org/?cat=11&paged=2 конспекты занятий лит.семинара Партенит под руководством Олдей их там много, надо назад отлистывать, чтобы прочитать все
что еще... Стилистика Голуб - учебник и сборник упражнений к нему
Кстати, я их читала. Не все, наверное, но многое. Но все-таки не книга) Вот Голуб мне нравится сильно меньше Розенталя, но, думаю, вы и Вика ниже правы - чисто про язык тоже стоит добавить)
Ну, может это я такая умная, но мне Розенталя хватало. Я исхожу из того, что если человек взялся писать книги (и уже какое-то время пишет) чувство языка у него какое-никакое есть. То есть, если брать Голуб, то тогда уж давайте начнем с учебника Морфологии, как у нас на журфаке было))
Да, я подумала, почитала коммент выше и решила добавить. Я б еще Розенталя всем выдавала. Причем не столько ради орфографии\пунктуации (хотя оно, как минимум, прокачивает уверенность), сколько ради стилистики, которая (как выяснилось) и у молодых журналистов хромает на обе ноги.
Чем больше - тем лучше) Если вы сможете дать им краткие ремарки-рецензии, буду добавлять. Ну или тогда уже в процессе чтения (у меня все на русском лежит в "прочитать в ближайшее время", половина даже уже на полочке)
Просто Кинг не раскрывает никаких секретов и, конечно же, много пишет о себе любимом) Его книгу надо читать, держа в уме, что как бы легко это не выглядело на бумаге, на самом деле он вложил адову массу труда в свои произведения (я это прекрасно понимаю несмотря на то, что Кинга не читаю и не люблю). Для неопытных писателей вообще почти все неоднозначно)) Потому что а) они ждут каких-то откровений и волшебства и б) не всегда могут критически оценить то, что написали.
Мне кажется в писательском труде как и в любом другом важно желание, опыт, ну и способности. Те, кто считает, что стать писателем также просто и легко как выиграть в лотерею - ошибаются)
Так, я вконец запуталась, кто кому что пишет. Так что еще раз. Это ни в коем случае не подборка лучших книг по писательству. Это то, о чем я могу рассказать, чтобы люди уже знали, нужно им это или нет. Мне поэтому и не нравится русское название книги Кинга, так как это больше автобиография с писательскими советами, чем учебник по писательству. И вот как раз поэтому и добавила в подборку, так как многие обжигаются на этом)
Это даже не учебник, а скорее рассуждения о хорошем и плохом в редакторской работе, о том, какие цели и задачи возникают перед хорошим редактором, как он должен чувствовать текст и давать автору толчок в нужном направлении.
А памятуя о том, что для любого писателя самый первый редактор - это он сам, книга окажется небесполезна и писателю.
Comments 64
и внезапно не книга: http://www.audag.org/?cat=11&paged=2
конспекты занятий лит.семинара Партенит под руководством Олдей
их там много, надо назад отлистывать, чтобы прочитать все
что еще... Стилистика Голуб - учебник и сборник упражнений к нему
Reply
Вот Голуб мне нравится сильно меньше Розенталя, но, думаю, вы и Вика ниже правы - чисто про язык тоже стоит добавить)
Reply
а голуб все-таки учебник
у них цели просто разные
:)
Reply
То есть, если брать Голуб, то тогда уж давайте начнем с учебника Морфологии, как у нас на журфаке было))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для неопытных писателей вообще почти все неоднозначно)) Потому что а) они ждут каких-то откровений и волшебства и б) не всегда могут критически оценить то, что написали.
Reply
Reply
Это ни в коем случае не подборка лучших книг по писательству. Это то, о чем я могу рассказать, чтобы люди уже знали, нужно им это или нет.
Мне поэтому и не нравится русское название книги Кинга, так как это больше автобиография с писательскими советами, чем учебник по писательству. И вот как раз поэтому и добавила в подборку, так как многие обжигаются на этом)
Reply
Reply
Reply
Это даже не учебник, а скорее рассуждения о хорошем и плохом в редакторской работе, о том, какие цели и задачи возникают перед хорошим редактором, как он должен чувствовать текст и давать автору толчок в нужном направлении.
А памятуя о том, что для любого писателя самый первый редактор - это он сам, книга окажется небесполезна и писателю.
Reply
Reply
Leave a comment