Jan 26, 2015 14:07
Вопрос, в первую очередь актуальный авторам фантастики и фэнтези, хотя, наверное, у всех он появляется.
Я тут вижу две основные крайности, в которые многие (включая меня, конечно) то и дело сваливаются.
Крайность 1. Ничего не описывать, особенно вначале, чтобы не убить динамику. Динамика, конечно, сохраняется) Но в итоге мы получаем не только "белую комнату", но и офигевшего от беготни в "пустом пространстве" и непонятных терминов читателя. Еще заметила за собой, что в итоге даю кучу информации в конце 2 акта и в 3. Что выливается в ужасное провисание сюжета.
Крайность 2. Лекция, чтобы было все-все-все понятно. Самый адский случай (которого у себя, слава богу, я не помню) это мое любимое - пересказать всем известную инфу в диком диалоге типа:
-- Привет, О'Туниулиель! Ты куда отправляешься?
-- Как ты знаешь, сегодня годовщина битвы за гору Аритуриариэр, которая произошла 1523 лет назад. Тогда, как все помнят, наш великий король убил страшного монстра. Я иду в город праздновать это знаменательное событие!
-- Да-да, точно! Еще и ярмарка будет, на которой обещали показать потомка этого монстра.
-- Да! Говорят, у него десять рук и тридцать штук зубов.
-- И,как всем известно, он очень опасен!
Причем "как всем известно" добавляется обязательно, чтоб читатель понял: автор знает, что герои не идиоты и в курсе событий =)
Но вот даже если не вдаваться в такие ужасы, лекции никому из читателей не нужны.
Поэтому я (как, наверное, и все) пытаюсь как-то лавировать между этими двумя крайностями)
И если вы сейчас ждали от меня секретного приема, то зря) Потому что вместо него у меня вопрос к пишущим друзьям: а как вы спасаетесь в такой ситуации? Может, есть какие-то лайфхаки, те самые секретные приемы? Есть ли какой-то способ определить, сколько информации давать читателю, а сколько придержать?
писательство: в процессе,
вопрос,
писательские будни