После встречи в кафе, одна из моих читательниц и по совместительству писатель и модератор
writing365 попросила меня дать интервью для участников сообщества. Отвечать на вопросы я люблю, поэтому с радостью согласилась.
Сообщество, как я поняла, закрытое, поэтому репостнуть не вышло, наслаждайтесь так =)
Марика Ми, молодая московская писательница. Это весной (вообще-то в феврале - прим.Марики) на прилавках книжных магазинов появилась ее первая книга «Выдумщики». История, написанная в жанре городского фэнтези, захватывает с первых страниц и не отпускает до самого финала. Пользуясь этим прекрасным случаем, я взяла у Марики интервью.
Почему именно выдумщики? Как родилась идея книги?
Идея выдумщиков родилась из того, во что я сама верю: если ты идешь к своей цели, веришь в нее и себя, ты можешь сделать все, что угодно.
Выдумщики стали воплощением этой идеи: если они во что-то сильно верят, это сбывается.
Потом уже появились детали. Например, у каждого выдумщика есть своя страсть - то, что они любят больше всего (петь, танцевать, рисовать, просто двигаться - она может быть любой). Без страсти можно создавать, но гораздо сложнее.
Так же и в жизни: чтобы двигаться вперед, людям необходимо некое «топливо», то, что их вдохновляет.
Конечно, "Выдумщики" - это фэнтези. И вряд ли мы сможем силой своего желания сделать небо оранжевым, но вот воплотить в реальность то, что другим кажется невозможным - вполне.
Я сама через это прошла. Очень часто слышала "у тебя не получится" и "это невозможно". Никогда не спорила, только думала "посмотрим". Чаще всего - получалось.
Как изменилась твоя жизнь после издания «Выдумщиков»?
Не могу сказать, что что-то сильно поменялось) Я стала немного увереннее в себе - наш главред фигню бы не опубликовал; получила обратную связь от читателей, познакомилась лично с некоторыми из них.
Услышала много предложений о том, куда мне потратить появившиеся после издания «миллионы».
Что важнее в работе писателя - вдохновение или дисциплина?
Сложно сказать. Мне нужны оба. Дисциплина - чтобы усаживать себя за стол (желательно каждый день) и писать энное количество слов.
А вдохновение - для того, чтобы в тексте была «душа», как бы пафосно это ни звучало. Но тут главное - писать то, что тебе нравится, тогда не будет вопросов - «Откуда же взять вдохновение?», оно само придет, как только сядешь за компьютер.
Поддерживают ли тебя близкие в твоей страсти к писательству?
Пока у меня не было изданных книг, большинство родственников относилось к писательству исключительно как к хобби и только посмеивалось над моими планами по завоеванию мира.
Но, к счастью, у меня есть чудесный муж, который с самого начала вечно пихал меня: «Что ты сидишь в ЖЖ? Иди пиши!» и стойко выслушивал мое нытье на тему книжек.
А как только «Выдумщики» вышли, все стали уважать мое писательство, спрашивать «как работа?»
Книга вышла. Не бывает ли желания внести правки в какую-то главу? Эх, вот сейчас я бы так написала…
У меня вообще довольно тяжелая для писателя ситуация: книжку начали готовить к публикации только через год после отправки в издательства, и когда я увидела свой старый текст, то схватилась за голову - сколько тут править! Две недели, отпущенные мне на редактуру, сидела по 10-12 часов, не вставая. «Выдумщики» вышли еще через год после последних правок, поэтому в текст я стараюсь не заглядывать.
Бывают ли у тебя такие дни, когда тебе не пишется, и как ты с этим борешься?
Раньше я всегда думала, что дело в лени, и нужно только себя хорошенько пнуть. Сейчас же стараюсь понять, почему именно не пишется. Иногда потому, что сцена неприятная, иногда, потому что вылез какой-нибудь страх из серии «Первую книжку взяли, а вторую напишу плохо». Как только я понимаю, в чем именно проблема, понимаю и то, как все-таки начать писать.
Что для тебя вдохновение?
То, что люди часто понимают превратно. Для многих вдохновение - вспышка. Появилась - пишем, нет - ждем, пока появится. По-моему, же вдохновение - это некий внутренний огонь, который ты можешь сам зажигать.
У Коэльо есть роман «Победитель остается один». Издание книги - это своего рода победа. Изменилось ли
после выхода «Выдумщиков» отношения с окружающими?
Больше с друзьями-писателями. С некоторыми как-то постепенно общение сошло на нет, зато стала активнее общаться с издающимися авторами. Но это и нормально - интересующие меня темы изменились, с ними изменилось и окружение.
Если вопрос был про «Стали ли тобою восхищаться знакомые?», то нет. Многим писателям кажется, что после выхода книги все начнут носить их на руках, но нет, большинству знакомых попросту плевать.
Вышла первая книжка. Мир ждет продолжения. Стало ли проще писать? Или напротив, появились сложности?
Вряд ли прямо весь мир, но некоторые читатели действительно ждут новую книгу - и это очень приятно.
Писать стало сложнее. Хочется же, чтобы вторая книга была лучше, уже есть некоторая планка, которую боишься не взять.
Какой жанр ты выбираешь как читатель?
Мне сейчас станет очень стыдно, но фэнтези я не читаю. Хотя не выбираю книги по жанру, и моих любимых авторов можно с большой натяжкой отнести к фэнтези: Гессе, Гофман, Набоков, Борхес.
Что ты можешь пожелать авторам, которые пишут и мечтают, чтобы их книга оказалась в магазине на полке?
Когда я ныла, что ужасно хочу изданную книжку, муж мне сказал: Тогда иди и напиши ее, других вариантов нет.
В тот раз я ужасно обиделась на такой совет, но он реально лучший: пиши, переписывай, снова пиши, редактируй. Параллельно стоит почитать хорошие книги и узнать, что такое «серединный поворот», но главное - писать, несмотря ни на что. Других вариантов нет.