Автор, продвинь себя сам!

Jan 20, 2014 20:02

В последнее время в литературных тусовках (особенно инет-тусовках) постоянно спорят, должен ли автор как-то продвигать свое творчество или его задача только писать, а пиарят пусть издатели. Меня попросили высказаться в комментах к одному посту, но я поняла, что в двух словах и не скажешь.

Короткий ответ бы звучал: да, я считаю, что автор должен все силы тратить на книжки, а издатели - издавать, продвигать и т.п. Я вообще за то, чтобы люди занимались тем, в чем они профессионалы.

Вот только реальность такова, что новичков продвигать никто и никогда не будет, скажите спасибо, если палки в колеса ставить не будут. Все слышали страшные истории про жуткие обложки, плохую корректуру, задержки выхода книжки (тут знающие люди посмеялись, да).

Второй момент: гениальная книжка должна продать себя сама. Запустится сарафанное радио, и все будет хорошо. Возможно, но маловероятно. Только фантастики в год выходит около 500 книг. Даже если читатель осилит по книжке в день, он не успеет прочитать всю изданную фантастику. В реальности же люди читают в десятки раз меньше. И между популярным автором и новичком, о котором ничего не известно, читатель с большой вероятностью выберет первого.
Для того, чтобы на вашу книжку обратили внимание, нужно это внимание как-то привлечь: нужна хотя бы некоторая начальная группа, которая потом и запустит сарафанное радио. Поэтому без пиара никуда, хотя бы некоторого)

Если будет интересно, я могу рассказать о том, что видела и\или использовала сама. Сразу скажу: никакой прямой рекламы (только в блоге)) и, наверное, будь у меня деньги на продвижение, результат был бы иным. Хотя, по моим наблюдениям, прямая реклама работает не то, чтобы круто, и, как это ни банально, никакая реклама не в состоянии сделать из скучного, плохо написанного романа бестселлер. Я давно интересуюсь темой, и наблюдала несколько дорогих "проектов", где все было продумано, вот только качество текста подкачало, и книги в продаже провалились несмотря на рекламу на тв и прочие дорогие удовольствия. 

писательство: после выхода книги, пиар, писательские будни, общение с читателями

Previous post Next post
Up