В окошке внизу экрана мирно устроилась "Формула любви". Я обожаю это кино, обожаю до дрожи.
Click to view
Еще когда была маленькой, но уже прочитавшей "МиМ", я всегда считала, что лучше, чем Нодар, Воланда не сыграл бы никто. С первого взгляда, как только его увидела, этот мужчина сразил меня наповал. И я до сих пор считаю: никто. Нодар, и только Нодар!
1. Сначала я очень жалела, что не увидеть мне этого - по объективным, мол, причинам - возраст актера и все такое прочее.
2. Потом - вышла экранизация "МиМ" от Бортко, где Воланд-Басилашвили, with all due respect, никак не укладывается в мой образ Воланда, ну и я уж молчу о спорности всего сериала (не хочу здесь об этом, не в этом посте).
3. Потом - мне в руки попалась книга Бузиновских "Тайна Воланда"; это наши, алтайские, литераторы и литературоведы, широко известные в узких кругах. Я все собираюсь написать обзор по их книге, да все никак не доберусь. Это - покруче во стократ распиаренного и тьху-"Кода да Винчи". Так вот.
Если верить теории Бузиновских (и я пока ей склонна верить, мне кажется стройным их доказательный ряд, мне нравится их теория), то и Булгаков, и А.Толстой, и Стругацкие, и Григорий Горин (сценарист "Формулы любви" и не только), и Ю.Олеша, и Ефремов, и Ильф-Петров, и еще куча писателей тех лет - все они входили в т.н. "кружок" и были учениками малоизвестного нынче (а зря) авиаконструктора Бартини. Я не буду расписывать сейчас идеи книги (тем более, перечитать бы); она дико интересная (комменты на либрусеке в стиле "о, какой феерический бред!" улыбают;). Помимо теорий о литературе и этом кружке, там, помимо очень, кхм, эзотерических идей есть еще куча интересного - о том времени, о самом Бартини, об ученых тех лет, о работе их в шаражках (КБ). Ну и, конечно, Булгаков - красной нитью.
Короче -
книга вот.
***
Вернемся к фильму. Даже если не брать во внимание теорию Бузиновских о едином Герое (говорю своими словами, см. книгу), то даже беглого взгляда хватит, чтобы найти общее в этих чУднЫх историях.
Это и абсолютно воландовский бал в начале фильма.
Это свита - воландовская совершенно: Абдулов а-ля Фагот (к слову, здравствуй, экранизация Бортко - судьба, видимо, была у Абдулова такая: играть Фагота); Маргадон (Семен Фарада) - абсолютнейший Бегемот. (Интересно, есть ли связь Абадонна-Маргадон).
Это сам Калиостро - магистр, путешествующий по городам и весям с представлением и фокусами. Это (что мелочи уже, но мелочи-то и важны) - спутница Калиостро, совершеннейшая Гелла. И это только так, несколько первых, бросающихся в глаза похожестей - навскидку.
***
В общем, я Воланда в исполнении Нодара видела. Черт побери, видела! Вот прямо сейчас смотрю! Ахххх, и замираю просто, растекаюсь на стуле от этих глаз, и Армен Джигарханян его та-а-а-а-ак озвучил!..
(Так вот порой желания и исполняются, ага - достаточно круто изменившегося собственного взгляда, чтобы впустить желаемое и увидеть, что оно - твое.) Теперь я не страдаю от "ох, увидеть бы!.." - я кайфую и вижу Воланда-Нодара.
И удовольствие это - оргазмическое. Мне аж дышится иначе. Эти глаза. О, Нодар!.. Эти глаза. Какой мужчина, боги-боги мои, Грешные Магистры...
***
И - какой сегодня был чудесный вечер! Я фотографировала офигенной красоты пару - подругу и ее возлюбленного. Ах.