Dec 25, 2012 02:24
Подумалось: мне кажется, наши промедления на тему "ой, как не хочется этого..." (делать работу/писать диплом/творить уборку), или "ну вот, опя-я-ять дотянул до конца срока" (та же работа/сессия) - они про то, что, как нам кажется, мы НЕ САМИ ВЫБРАЛИ. По крайней мере, мои такие промедления - они про это. А у вас как?:)
Я представляю себе этот процесс таким образом. Когда ты четко понимаешь, что "выбрал сам" - ты идешь и делаешь, да еще и с радостью и мотивацией делаешь (сам же выбрал-то, причины были, результат нравится, или процесс, или и то, и другое вместе) и не тратишь время на пляски с бубном по поводу "неохота".
А вот если: "Я на самом деле не хочу работать, но ведь надо, денег-то нет." Идет работать. Но работать-то неохота: "Это ж не МОЙ выбор, что у меня нет денег! И необходимость работать - не МОЙ выбор!"
А вот в пасьянсик резаться целый день - это уже МОЙ;) Или кино смотреть. "Я рулю, я! Я сам!" Или, там, кукол разрисовывать. Чайники делать. Что угодно. (*** я не о ненужности делания чайников ;) я о важности выбора "я рулю".)
То есть вот эта вот иллюзия "сие выбрал не я" портит кровь именно тем, что не дает принять ответственность. А не принял ответственность - оно и не мое.
Зато и ключ к решению - в этом: понять, что это Я решил. Это был МОЙ выбор. Да, он мог быть неправильным (тогда самое место и время сменить лошадей), а может статься и так, что то, что казалось неверным, вдруг стало тебе очень даже подходить - да только ты, за сетованиями на судьбу, этого не замечаешь. Тогда есть шанс заметить и уже с полным правом "это МОЙ выбор" идти дальше...
Отловила я это у себя только на старших курсах универа: когда повторялась вечная история "ну, уж к слееееедующей-то сессии я подготовлюсь заранее!", когда цейтнотное "ух ты, как это все интересно, надо ПОСЛЕ почитать подробнее!", когда (уже на заочке): "эх, столько всего интересного пропускаю - а не походить ли на лекции дневного отделения?.."). И - потом так и не добираешься до всей этой кучи интересного. А фишка в том, что я просто ни разу не решала, что универ - это МОЙ выбор. Так вот, с полным правом - не решала. В голове все вертелась мысль про то, что "втайне хотела не туда". Несмотря на все мои восторги от прекрасных преподов (правда, прекрасных; многим из них я очень благодарна).
А вот помешать мне пойти на гештальт пока не удалось еще ничему :). Я не пропустила ни одного дня встреч за два года. Потому что я заранее твердо решила, что мне это НАДО, и что я возьму максимум. Или, там, пропустить курсы фотографии: опаздывала - да, но пропустить?! No way. Или - прийти в субботу на лекцию любимого препода - просто потому, что он любимый, у него интересно.
***
...Сколько я себя помню в школе, особенно в старших классах, я помню это гнетущее чувство: мне столько всего интересно, я столько всего могу, но... но мало что делаю; но - почти не участвую в мероприятиях; но - не хожу в художку (хоть и любила рисовать всегда). Но - скатилась в лень (при том, что была хорошисткой всегда). И мне все время казалось, что я что-то упускаю, постоянно. Меня часто сопровождало вот это ощущение: "я не делаю многое из того, что могла бы". И мне от этого было реально плохо. И в универе почти все учебу, включая некороткий перерыв в ней и последующее восстановление, у меня было то же чувство, пока не поняла, откуда у него растут ноги.
А ведь по сути, мне просто не хватало умения сделать этот выбор. Решить "вот сейчас я буду делать это!" - и делать. Потом решить "А не буду больше этого делать!" - и не делать.
И вот сейчас, незадолго до госов, с традиционными несколькими хвостами, которые нужно сдать за несколько дней, я наконец-то в полной мере осознала эту фишку.
И уж я теперь возьму по полной, что могу.) То время, что осталось на журфаке - возьму. В гештальт - уже взяла. Во многое другое - взяла. Это - кайф. И в следующее образование - какое бы оно ни было - я возьму это чувство - уже с полным правом. Я рулю. Сама. Это - мой выбор :)
***Однако жэ, все эти страфно умные мысли приходят в голову именно тогда, когда ты пытаешься сделать задание ;))) хехехе!
психологическое,
работа для ума,
учебное,
саморазвитие,
ведьмины штучки