Про театр

Jun 28, 2012 15:56

В общем, сходили вчера на "Стеклянный зверинец" в нашу Драму. Мне, эмм... не то чтобы "не очень" понравилось - мне большей частью НЕ понравилось. Я теперь, видимо, напрочь избалована "Пращами и Стрелами" и тем подходом к театру. Здесь была куча спецэффектов (которые кое-какие даже хороши, да - но их было слишком, слишком много). Прекрасный, кстати, саунд. И цветовое решение отличное, затягивающий в себя глубокий синий цвет неба за кораблем, и контрастом к небу - теплый желтый свет лампы. Вот этим я любовалась всю дорогу.

Но - актеры все время почти орут, вместо того чтобы говорить. Но - наигранность. А самые-то ценные моменты, те самые, человеческие, о которых пьеса и есть ("Стеклянный зверинец"), самые мурашчатые моменты - это не те, когда утрировали, когда орали... а когда они просто говорили. По-человечески. А этих моментов было чертовски мало.

И если бы прежде, чем идти, я бы не прочла пьесу самостоятельно - вряд ли бы я уловила, в чем вообще суть. О чем орут все эти люди.

Одна радость - наша милая актриса-звездочка-блондинка Елена Кайзер. Она - да. Она во всем хороша)

А наигранность эта... Буэ. Все понимаю, театр - условность. Но все равно - буэ. Мне даже как-то неудобно за актеров становилось, когда эта наигранность переходила все пределы. И только игра Лены наигранной мне не показалась ни на йоту.

И мне невольно вспоминается, как мы ходили в ту же Драму, в бытность там режиссером Феодори, на предпремьерную репетицию. Согласна с Ильей, который сказал потом, уже после совместного просмотра "Пращей": вот знаешь, для меня та репетиция была настоящим театром. И я согласна с ним. Вот это настоящее, с репликами режиссера, актеров; вот тут - с матами, тут - со смехом; тут - с забытым текстом и N-дцатым повторением никак не удающейся фразы. И все это в итоге к премьере "схлопывается", самособирается (не только само-, конечно) - и получился тогда живой совершенно спектакль - "Мамаша Кураж". И как волнительно было потом на премьере следить за моментами, о которых я знала: вот здесь, здесь девушке-актрисе было трудно... Ура, справилась, молодец! А великолепная Половинкина?!

В общем, тот спектакль для меня был живым. Я с него уходила наполненной. Я не о слезах сейчас даже (хотя они были, но и это - не показатель, взрыдать можно при желании где угодно). Я уходила оттуда с чем-то, вот что важно. Уходила, зная, что пришла - не зря.

Да и в конце концов, ИМХО, спецприз "Золотой маски" тоже просто так не дают;)

Вчера же мне хотелось, чтобы это побыстрее закончилось. К сожалению. И кроме как на Лену Кайзер, смотреть мне там почти ни на что не хотелось, эх. Хотя - актеры-молодцы. Хотя - феерически взрывающая мозг Аманда. Хотя - декорации. Хотя - музыка. Хотя, ититтвашу мать, куча спецэффектов и криков. Зачем?.. Зачем столько криков?..

Да, я понимаю, как сносбски звучит "а вот я бы сделал по-другому". Пойти и сделай, да :) Но ешкин кот, для меня театр - это не куча условностей. Это - жизнь. И потому мне хочется верить актерам. Хочется слышать их. А тут - простите, нет. Почти. Кроме Лены Кайзер-Лауры и короткой их совместной сцены с Джимом в конце пока опять крики не начались.

А жаль.

П.С. Ну, зато есть теперь повод попозже съездить в Красноярск - посмотреть еще на великолепный тандем режиссера Феодори и актрисы Половинкиной.

П.П.С. А в моменты, когда Аманда особенно рьяно выкрикивала монологи про "я для вас!.. а вы!.. не цените усилия матери!.. ты должен!.. о чем ты только думал!.." - то специально обращала внимание на зал. Либо я особо чувствительна и сама-себе-усе-придумала-и-за-свое-прорабатываемое-цепанулась, либо народ таки действительно нехило потряхивало. И если так, то я не удивлена - сплошь и рядом эти "ах! я для вас!.. а вы!.." - бррр%)

красивые люди, психологическое, работа для ума, театр, мастера своего дела, актеры, ворчу, ссылки для себя, мой город, прогулки

Previous post Next post
Up