В ночь с воскресенья на понедельник исполнилась ровно неделя, как у нас живет кош.
Кош свалилась нам на голову. В буквальном смысле. Точнее, сначала она свалилась на меня.
Шла я домой. Дело было вечером, недели за полторы до появления котенка у нас.
Было уже почти темно, но тепло - лето все-таки, так что шла я медленно, гуляла перед сном.
Подхожу к дому и слышу сверху: мяу. Жалобное такое... Ну, что делать. Проходившие мимо молодые люди откликнулись на мою просьбу - спасибо им большое! - котенка мы сняли. На дереве не было веток, высоко не забраться, и мы его подцепили закругленной на конце палкой - котенок буквально свалился на меня сверху, отпружинил от ладоней (поймать я его просто не успела) и с громким мявканьем убежал в подвал.
Спустя неделю-полторы мы шли с Ильей домой. Показываю на дерево и говорю: "Вот оно, то самое, которое..." Договорить я не успела. На нас вырулил тот самый котенок (да-да, тот самый!) и как ни в чем не бывало пошел рядом. Я начала морально таять и сказала: "Эээ...". Илья тоже что-то сказал:)))
Так, втроем, дошли до подъезда. Двое людей, то есть мы, волновались и оглядывались, а также балансировали из-за перебегавшей между ногами маленькой кошки, а кошка вела себя легко и непринужденно.
Дальше мнения разделились. Я сказала, что кошка нас выбрала. Илья сказал, что это не обязательно так, потому что к нему каждый вечер вот так вот липнут все кошки двора! (Какая популярность;))) Но мужское сердце - оно только с виду бывает сурово. (А мы, кошки, умеем так посмотреть и потереться, что и слов не надо:)
Тогда мы с Ильей предложили кошке решить самой, пойдет она с нами дальше или нет. Открыли дверь подъезда. Она юркнула за нами.
Неуверенно начала подниматься следом, по ступенькам. После первого пролета, когда мы скрылись из поля ее зрения, послышалось тонкое неуверенное "мяв". Выглядываю, смотрю ей в глаза, говорю: идешь? - видя меня, идет дальше. Так добрались до квартиры: я ждала ее на каждом пролете.
Илья все еще сомневается: может, она вообще мяукает, потому что просится обратно на улицу?
"Ладно, - говорю я. - давай проверим еще раз: пойдем вниз и остановимся в дверях подъезда. Если ребенок хочет остаться с нами - она останется. Если хочет на улицу - она туда пойдет".
Спустились снова. Открыли дверь подъезда. Кош выглянула (но не вышла), подняла голову, мяукнула и нежно потерлась об ногу Ильи (знала, кого тут надо упрашивать, хе-хе:).
"По-моему, ответ очевиден." - говорю я.
В общем, через минуту мы кошку мыли. Какая она была худенькая! Скелетик, обтянутый шерсткой. И глаза. Обидевшись за неожиданный душ, кошачий ребенок убежал от нас, своим седьмым чувством определив безошибочно: тепленькое, на которое можно прилечь, есть именно под кроватью в дальней комнате, строго слева. Туда и направилась она, убежав от нас из ванной, никуда не сворачивая. Откуда она узнала, что только под одной кроватью в доме есть вязаные носки-следики, - то есть то тепленькое, на которое ей хотелось прилечь, - для меня до сих пор - загадка (которой, впрочем, я не сильно удивляюсь:).
Вместе с носком перенесли ее на кухню и укрыли полотенцем. Сидит. Ничего не говорит, только мурлычет. Попила совсем немножко воды. Не ест. Мурлычет.
Время позднее, надо спать. Обдумываем будущие покупки.
На следующий день мы с кошкой (назвали Изей:) были весь день вдвоем - я следила, не захочет ли она поесть или в туалет, и работала за компьютером с нею на коленях (уходить от меня малышка не собиралась). После обеда собирались ехать к ветеринару.
Перпетуум мобиле, как я думала, у нас поселился - ничего не ела, не пила, не писала, не, простите, какала - только мурлыкала без конца и ласкалась. Мурлычащий двигатель.
Еще бы сутки, и котенок просто умер бы, - сказала ветеринар. Вколола ей глюкозы и витаминов, еще чего-то. Уж я не знаю, ребята, в чем была причина такого состояния: то ли в уличном детстве малышки, или это был стресс из-за купания (ну мало ли! я правда не знаю, может, это мы винваты! но она была такая худенькая, что впору поверить, что ничего не ела - или почти ничего...) - но, главное, дите описалось по дороге домой в такси (в коробку, не волнуйтесь:), чем сильно меня порадовало.
Кстати. Кто знает, для КОГО делают наполнитель в кошачьи туалеты, если на упаковке ТРИ дырки для пальцев человека, а не четыре? Несешь эту тяжесть и думаешь, какой бы палец оттопырить: то ли мизинец, то ли указательный, то ли... Наполнитель для гуманоидов, видимо.
В общем, к вету мы ездили три раза. В первый раз бедное худенькое тельце искололи шестью уколами, не меньше (по-моему, было больше). Кошка терпела, но мяукала. Когда ставили капельницу - вырывалась, но... но терпела.
В следующие походы она вообще МОЛЧАЛА. Маленькая мужественная женщина.
Да, все чувствовала. Но терпела у меня на рках. Ветеринар сказала, что так часто бывает: когда берут животное с улицы, оно бывает очень терпеливо к процедурам, потому что благодарно людям. Мол, понимает - для ее же пользы...
В четвертый раз я ставила ей уколы сама (слава богу, не шесть и не восемь, а всего два раза по два).
"Какую спокойную кошку мы взяли!" - казалось мне в первые дни. Ага, щазззз:) Она уже носится по квартире, сваливает диски и книги, прыгает в цветок, зарывается в шторы, таскает сделанную из джинсовых полосок "мышь" (когда ей дали эту мышь в первый раз - поиграла, а потом принесла в зубах и положила нам под ноги - мол, смотрите, сама поймала!) Но главное, ребята - она ЕСТ! И писает, и какает!:)))
Немножко боится грозы, шума в канализации, громкого звука из колонок, настороженно относится к вентилятору. Любит делать массаж толстому мягкому пледу: прежде чем улечься, обязательно его лапками пум-пум-пум.
Разыгравшись, она уже не так часто, как в первые дни (а мне бы хотелось чаще!:), подходит к ногам, тыкается носиком и обнимает, улегшись, лапами. Но все такая же нежная, только теперь ее не всегда сразу можно удержать на руках (или коленях:).
Вот так. Сейчас нашла в завалах тюрючок ниток и бесится с ним и всем, что попадается под лапы:).