ПОЧЕМУ НАСА ДО СИХ ПОР ИСПОЛЬЗУЕТ СТАРЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

Mar 13, 2016 16:15

ПОЧЕМУ НАСА ДО СИХ ПОР
ИСПОЛЬЗУЕТ
СТАРЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

13.03.2016



Главная » В Мире » Почему НАСА до сих пор использует старые бомбардировщики



Canberra является бомбардировщиком старого образца, который был разработан британскими инженерами еще в годы Второй мировой войны. Однако Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства до сих пор использует три модели Canberra.

ВВС решило исследовать причины этого явления.

Спроектированный бомбардировщик Canberra подошел не только в качестве военного самолета, но так же и как летающая научная лаборатория, которая используется для нужд НАСА и других правительственных учреждений США.

В середине 50-х годов НАСА построило более 4 сот моделей Canberra американского образца - WB-57. Эти самолеты находились в активном использовании более 33 лет и после списания таковых в ВВС США. Последние три модели бомбардировщика на данный момент базируются в Хьюстоне.

Бомбардировщики входят в программу воздушного агентства, которая отвечает за авиационные системы с использованием данных спутника. Об этом говорит менеджер флота НАСА Чарльз Малини. Данные самолеты высоко летают, что дает возможность проводить точные калибровочные тесты для измерения настройки спутника. А также проверять датчики до того, как они будут запущены в космос, и помогать проводить измерения на больших высотах.

Благодаря военным бомбардировщикам НАСА смогло использовать ряд научных приборов, которые измерили химический состав атмосферы, частиц облаков, космической пыли, влажности почвы, высоту морского льда и провели кучу других не менее важных экспериментов.

Американцы до сих пор используют эту модель самолетов, потому как это был первый реактивный самолет своего поколения, и конструкторы преодолели множество проблем перед достижением высокой скорости бомбардировщика.



Британский Electric Canberra начал свою жизнь в 44 году, в 50-м уже имел аэродинамичный и грациозный дизайн, который способствовал достижению еще большей скорости и дававший схожесть с тогдашними истребителями. Двигатель Rolls-Royce Avon давал возможность истребителю летать со сверхзвуковой скоростью. Размах крыльев и фюзеляж были специально разработаны для того, чтобы он был быстрым и надежным, и легко летал. В 57 году бомбардировщик поставил рекорд по высоте, достигнув 21,400 метров.



Canberra в послевоенное время часто использовали также в качестве самолета разведчика, так как самолеты других стран не имели практически никаких шансов его поймать. На вооружении самолета было несколько камер высокой производительности, что помогало снимать картину местности, пролетая выше, чем могли достать любые ПВО. Его использовали также в Афганистане в начале 2000-х годов.

Canberra зарекомендовал себя как самолет, выдержавший множество модификаций. Сейчас НАСА реконструировало его крылья, которые стали почти в два раза больше оригинальных. Это позволяет ему удерживаться в разреженном воздухе на больших высотах.

Сейчас у Canberra практически нет конкурентов, так как они, несмотря на свое долголетие, достаточно выносливы. Поэтому списывать их никто не собирается.



Артем Вознесенский

Фото: bbc.com

http://vsluh.net/show-6809-cherez-skolko-vremeni-lyudi-dolzhny-zaklyuchat-brak.html

НАСА бомбардировщики

Previous post Next post
Up