Scofield: Кто следующая цель Вэнгард (Окончание)
Проблемы у С. Полонского возникли после конфликта с Р. Троценко, к которому в итоге перешли активы в Москве, включая башню «Федерация 2» в «Москва-Сити».
Именно в этой башне 04.12.2015 г. был обнаружен адвокат Д. Шумков.
Объектам Р. Троценко (башня «Федерация», аэропорт в Волгограде) снижают инвестиционную привлекательность, чтобы дешевле купить?
http://www.vedomosti.ru/library/articles/2012/03/12/my_stalkivalis_s_rejderami (12.03.2012) Офис созданной Романом Троценко «АЕОН корпорейшн» на 1-й Фрунзенской улице похож на режимный объект. Его окружает высокий металлический забор, над забором натянута проволока (местами колючая), намотанная на фарфоровые изоляторы, которые обычно используют для проводов под напряжением. Вывески нигде не видно. И это в трех километрах от Кремля.
… Будучи студентом ИСАА, Троценко изучал экономику Японии на экономфаке МГУ, в 1987-1988 гг. стажировался в Йельском и Коимбрском университетах. После ИСАА окончил еще и юрфак МГУ (конец цитаты).
В 2001 году Роман Викторович в интервью газете «Ведомости» сказал следующее:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2001/12/10/intervyu-roman-trocenko-gendirektor-moskovskogo-rechnogo-parohodstva (10.12.2001)
- Речные предприятия Москвы объединены общим менеджментом во главе с вами, а вот структура их акционеров - это достаточно запутанный клубок. Поясните, что представляет собой «команда Троценко» и стоит ли за вами какая-то финансово-промышленная структура?
- Мы действительно имеем разный состав собственников по каждому из предприятий. Формальными собственниками являются юридические лица, представляющие интересы нашей команды. Сама команда - это группа менеджеров, в основном, как и я, выпускников Института стран Азии и Африки при МГУ. Многие из них имели опыт военных действий, работы в спецорганах, они и составляют костяк команды. Кроме того, к нам присоединились профессионалы-речники с многолетним опытом работы в отрасли.
… Бизнесом я начал заниматься с 1988 г., одним из первых в Москве учредив малое предприятие, которое занималось строительством, а позднее и биржевой торговлей. Для «Платинум-груп» в то время казалось естественным, имея избыточные оборотные средства, обзавестись собственным банком, который был создан в 1994 г. Для меня было логичным перейти от руководства группой к руководству новым проектом - банком. Я стал председателем правления, когда мне не было еще 24 лет. Не слышал, чтобы кто-то сделал это в столь раннем возрасте. Хотя сейчас по прошествии времени мне очевидно, что хорошего в этом было немного - знания финансовой теории и молодецкий задор не могут компенсировать отсутствие жизненного опыта, накопление которого требует времени. В общей сложности в проект было вложено около $5 млн. Поставив банк на ноги, я, к сожалению, не смог наладить систему управления рисками, ослабил контроль, передоверившись приглашенным специалистам, и в результате мы упали в первый же открытый колодезный люк - кризис межбанковских неплатежей в августе 1995 г.
… Во многом случайно мы вышли на Южный речной порт, который в то время находился в предбанкротном состоянии и уже не функционировал как единый хозяйственный комплекс. Различные группы и компании контролировали, арендовали имущество в порту, не выплачивая самому порту почти ничего. Мы начали процесс приобретения акций у трудового коллектива. … Охрана не контролировала ничего из того, что въезжало или выезжало из ворот порта. Ни один здравомыслящий клиент не оставил бы свой груз на ответственное хранение, потому что ни о каком хранении и тем более ни о какой ответственности не могло быть и речи. Мы сформировали команду управленцев - передовой десант, основав «очаг цивилизации» сначала в двух комнатах, потом на этаже, потом в портоуправлении. Мы изменили систему учета и контроля, разобрались с долгами, вернули имущество порта из незаконного владения, перестроили коммерческую службу, начали заниматься привлечением дорогостоящих грузов. Процесс реструктуризации занял примерно три года. На сегодняшний день Южный порт - успешное коммерческое предприятие с грузооборотом около 10 млн. т в год, по объемам перевалки это самый крупный речной порт страны.
…
- Вы - один из представителей новой волны собственников и менеджеров, пришедших на речной транспорт. Каких эффективных менеджеров новой формации вы можете выделить в речном бизнесе?
- Мне кажется, рекордный рост (14% за 2000 г.) на речном транспорте отчасти связан именно с тем, что в отрасль пришли несколько способных менеджерских команд. Это Волжское пароходство со своим лидером Игорем Изместьевым. Эта команда пришла из нефтетрейдинга и предложила очень интересную концепцию переделки невостребованного сухого тоннажа в нефтеналивной. Вторая команда - это Северо-Западное пароходство, Борис Кузык, который использует такое преимущество, как наличие у них в холдинге одного из лучших судостроительных предприятий России - «Северной верфи». Они делают ставку на строительство и эксплуатацию судов «река - море». Третья команда - это группа менеджеров, вышедших из «ЮКОСа», с лидером Александром Александровичем, это «Волготанкер», который специализирован на перевозке нефтепродуктов. Крупным игроком стал «Ортодокс» (бывший «Донинтурфлот») со своим лидером Михаилом Ковалевым, сделавшим ставку на обслуживание богатых иностранных туристов. Это четверка самых активных (конец цитаты).
В материале
http://pravosudija.net/article/scofield-oruzheynye-barony-v-teni-partii-parnas-obzor-pressy (15.06.2015) отмечалось, что офицер ГРУ Б. Кузык был одним из людей М. Касьянова в сфере торговли оружием. Кроме того, его называли представителем «украинской мафии» в руководстве аппаратно-бюрократических структур РФ.
В материале
http://pravosudija.net/article/scofield-perestrelki-v-moskve-recidiv-devyanostyh (20.12.2015) был сделан вывод о том, что окружение М. Касьянова начинает активизироваться перед парламентскими выборами.
Для Б. Кузыка и других сторонниках М. Касьянова в ВПК Р. Троценко один из первых кандидатов на экспроприацию. Они не могут простить ему то время, когда он руководил ОСК.
В материале
http://www.kommersant.ru/doc/223195 (05.08.1999) отмечалось, что в период 1996-1999 г. начальник Московского РУОП, а потом РУБОП Николай Климкин, конфликтовал с Владимиром Рушайло. При этом, подчиненные Н. Климкина оказывали содействие Р. Троценко.
Поэтому и эта конфликтная линия может найти своё отражение сейчас. Тем более, у М. Касьянова и В. Рушайло были точки взаимных интересов ранее.
Но, эта мотивационная база интересна для команды М. Касьянова. А для представителей компании Вангард интересно другое:
http://www.vedomosti.ru/library/articles/2012/03/12/my_stalkivalis_s_rejderami (12.03.2012) Р. Троценко: ««Состояние судостроения в тот момент [когда я был назначен руководителем ОСК в 2009 г.] можно описать словами: растерянность и безнадежность. Растерянность, поскольку никто не знал, что делать; безнадежность, поскольку 20 лет отсутствия заказов привели к тому, что появилось мнение, что "судостроение умерло". Но это не так - Россия сохранила ряд компетенций мирового уровня: атомные энергетические установки, системы жизнеобеспечения под водой, морозоустойчивые материалы и ледоколы, сложные винто-рулевые комплексы, гидроакустические системы и программы оптимизации гидродинамических характеристик корпуса» (конец цитаты).
http://www.univer.ru/print.asp?nws=57058 О том, что ОСК и Балтийский завод подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 МВт, стало известно в декабре 2012 года. Стоимость контрактов может составить 117 млрд рублей, сообщил глава ОСК Роман Троценко. Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году.
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире (конец цитаты).
http://portnews.ru/news/66314/ (18.06.2011) Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко считает, что до конца 2011 года будет решена судьба судостроительных активов «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) в Санкт-Петербурге (ОАО «Северная верфь» и ОАО «Балтийский завод»).
… Он также напомнил, что еще год назад ОСК оценивал судостроительные активы ОПК в суму около 20 млрд. руб. Оценить, сколько стоят эти активы сейчас, он затруднился и лишь уточнил, что если учесть «сколько из них выведено всего, сколько долгов за это время появилось, лучше они наверное не стали».
… В то же время, глава ОСК не исключил, что в дальнейшем корпорации придется заниматься антикризисным управлением этих активов через банкротство предприятий, не меняя их специализацию. По его мнению, «Северная верфь» может и в дальнейшем специализироваться на военном кораблестроении, а «Балтийский завод» должен сохранить свою специализацию в машиностроении.
ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения (конец цитаты).
За «Северную верфь» отвечал именно Б. Кузык.
http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/83748-roman-trotsenko-poltora-goda-s-minoborony-shlo-zhestochaishee-protivostoyanie (29.06.2012) - Агентства уже цитируют ваше заявление, что причиной вашего ухода из ОСК стал конфликт с министерством обороны. Что за конфликт?
- Полтора года шло жесточайшее противостояние. С нами не заключали контракты, не платили деньги. Только после вмешательства президента страны был подписан контракт на наших условиях (на проектирование и строительство атомных подводных лодок «Борей-А». - Forbes). Но мы стояли почти год.
…
- Как оцениваете свою работу на государство?
- Мне сделали прекрасную компанию. Прибыльную, с выручкой под $6 млрд, купили 10 предприятий за это время. Объем заказов $50 млрд.
- С вашим уходом все развалится?
- У меня таких опасений нет. Вся команда остается, управлять будет хороший профессионал (конец цитаты).
Другими словами, не смотря на противодействие, Р. Троценко при поддержке И. Сечина развивал судостроительные мощности. Но для компании Вангард не российские АПЛ страшны, а проект «Северного морского пути» для которого нужны ледоколы.
Тем более, что «Севморпуть» регулярно использует компания «Норильский никель», а роль никеля резко возросла (
http://pravosudija.net/article/izvestnyy-advokat-nayden-poveshennym-v-biznes-centre-moskva-siti-lyudi-gibnut-za-metall ).
По ряду признаков в Москве готовится «акция». Modus operandi силового блока компании Вангард позволяет сделать предположение, что в зоне риска находятся активы Р. Троценко и он сам.
Вангард Блогер Scofield 22 декабря, 2015 - 11:32