«Трансаэро» прописали банкротство

Oct 02, 2015 12:56



Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

«Трансаэро» прописали банкротство





Сбербанк и ВТБ не видят для авиакомпании иного исхода

02.10.2015, 12:42

Банк МФК Михаила Прохорова предложил реструктуризировать задолженность «Трансаэро», а не банкротить компанию. Основные кредиторы - ВТБ и Сбербанк - отнеслись к идее прохладно: по их мнению, банкротство неизбежно. Со вчерашнего для «Трансаэро» перестала продавать новые билеты.

Один из кредиторов «Трансаэро», банк МФК, принадлежащий Михаилу Прохорову, предложил не банкротить авиакомпанию, а реструктуризировать ее задолженность. По условиям реструктуризации, 75% плюс 1 акция авиакомпании должны быть переданы в управление банкам-кредиторам. Банки, в свою очередь, устанавливают льготный период по платежам и списывают 20% задолженности. Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги, при этом ЦБ «с учетом неординарности ситуации принимает решение о том, что принятый план реструктуризации не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов».

«Трансаэро» не долетела до санации

1 октября вторая авиакомпания страны «Трансаэро» фактически закончила свою деятельность. После того как правительство, «Аэрофлот» и банки-кредиторы не смогли согласовать схему санации авиакомпании с долгом около 250 млрд руб., Росавиация запретила ей продавать билеты. Оставшихся пассажиров вывезут «Аэрофлот» и другие компании

После того, как акционеры «Трансаэро» не смогли к 28 сентября собрать пакет в 75% плюс 1 акция, который должен был выкупить «Аэрофлот», правительство фактически приняло решение о банкротстве компании. По оценкам, на начало июня из общего долга «Трансаэро» в 260 млрд руб. долги перед банками составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор - ВТБ (12,7 млрд руб.), среди них также Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк, МТС-банк и другие.

Основной акционер «Трансаэро» - семья Плешаковых - готова передать весь свой пакет акций банкам-кредиторам, заявила сегодня бывшая глава «Трансаэро» Ольга Плешакова. Однако у многих кредиторов к такой схеме отношение скептическое. «Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому»,- заявил глава Сбербанка Герман Греф, комментируя идею МФК. Он добавил, что «теоретически кредиторы могут забрать 75% акций, это не очень большая проблема. Я думаю, что и 100% акций компании можно забрать». Но, по его словам, «то, что, к сожалению, видим мы сейчас - у компании нет перспектив никаких. Громадный долг, и компания операционно убыточна три года подряд».

Самолеты «Трансаэро» задерживают в зарубежных аэропортах

У второй по величине авиакомпании России «Трансаэро» начались проблемы с вывозом пассажиров из зарубежных аэропортов. Утром 1 октября были задержаны три рейса из Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург. По данным “Ъ”, аналогичная проблема возникла в аэропорту Лиссабона. Аэропорт Одессы приостановил обслуживание рейсов «Трансаэро» в связи с задолженностью

Глава ВТБ Андрей Костин сегодня также заявил, что банк будет подавать иски о банкротстве «Трансаэро». По его словам, кредиторская задолженность авиакомпании перед ВТБ - 12 млрд руб., из которых более 10 млрд руб. обеспечено госгарантией. Лизинговые обязательства «Трансаэро» перед «ВТБ-Лизинг» - около 40 млрд руб., они обеспечены 21 самолетом. За счет продажи этих самолетов, по словам господина Костина, ВТБ рассчитывает вернуть только половину суммы - около 20 млрд руб. «Компания - банкрот, собственники ее бросили»,- заключил он.

Сегодня «Трансаэро» официально подтвердила, что последовала рекомендации Росавиации и с 1 октября перестала продавать новые билеты. Авиакомпания продолжает операционную деятельность, но и здесь уже появляются проблемы, так, вчера вылет трех рейсов «Трансаэро» из Анталии был задержан из-за разрешения вопроса уплаты аэропортовых сборов.

Юрий Барсуков

Почему «Трансаэро» не смогли упаковать

Акционеры «Трансаэро» сорвали срок оферты по выкупу «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции за 1 руб. По данным "Ъ", владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет акций к 29 сентября. Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций «Трансаэро» остаются в залоге у ВТБ, другой - разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика. Читайте подробнее

«Трансаэро» улетает из Домодедово

«Трансаэро» с 25 октября 2015 года переведет все свои рейсы из Домодедово во Внуково. Это решение было ожидаемым - участники рынка говорили, что перевод рейсов предусматривает стратегия авиакомпании, разработанная еще три года назад. Сейчас на «Трансаэро» приходится 15% пассажиропотока Домодедово, но уход авиакомпании аэропорт может компенсировать за счет перераспределения рейсов дочерних компаний «Аэрофлота». Читайте подробнее

«Трансаэро» уценили по достоинству

Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября одобрила консолидацию авиакомпании «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». По неофициальным данным, речь идет фактически о передаче пакета в 75% плюс 1 акция за 1 руб. В «Трансаэро» заявили, что поддерживают решение «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп». В «Аэрофлоте» сообщили, что деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктуризирована и компания будет интегрирована в группу. Читайте подробнее

RSS Link

"Коммерсантъ" от 02.10.2015, 12:42

ВТБ, Внуково, Трансаэро, Аэрофлот, Домодедово

Previous post Next post
Up