Выходит Екатерина Борченко
Офрелиз:
Лебединое озеро 15.09 19:00
балет в 4-х действиях
Музыка: Петр Чайковский
Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов, Александр Горский, Асаф Мессерер в редакции Михаила Мессерера
Сценография и костюмы: Симон Вирсаладзе
Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Главный художник воссоздания: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Заслуженный деятель искусств Дамир Исмагилов
Премьера в Михайловском театре: 15 сентября 2009
15 сентября Михайловский театр открывает сезон премьерой балета «Лебединое озеро». Хореографическую версию Александра Горского - Асафа Мессерера восстановил Михаил Мессерер. Премьерные спектакли пройдут также 16, 19 и 21 сентября.
«„Лебединое озеро“ - совершенно особое название в балетном репертуаре, - комментирует генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. - Мы долго обсуждали, какая из версий „Лебединого озера“ должна идти на нашей сцене, и в результате выбрали постановку Александра Горского - Асафа Мессерера. По мнению историков балета, вторым по значимости событием после дягилевских „русских сезонов“, утвердившим приоритет русского балета во всем мире, были исторические гастроли Большого театра в Лондоне в 1956 году. Тогда „Лебединое озеро“ в этой версии имело оглушительный успех. Приход в наш театр Михаила Мессерера сделал возможным восстановление той замечательной постановки».
Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер подчеркивает: «Моя позиция заключалась в том, что мы не должны повторять блестящую постановку Константина Михайловича Сергеева, которая идёт в нашем великом старшем брате - Мариинском балете. Лет сто тому назад выдающийся петербуржец (в то время начинающий хореограф) Александр Алексеевич Горский перенес „Лебединое озеро“ Иванова - Петипа на сцену московского Большого театра, поставив балет по-своему, но воплотив его языком классики и опираясь на гениальную хореографию оригинала. Время Александра Горского - это следующая эпоха в эволюции танца после балетного классицизма Петипа и Иванова. На Горского повлияло современное ему искусство модерн, ему была близка режиссура Станиславского и Немировича-Данченко с её новым стилем актерской игры. И именно Владимир Иванович Немирович-Данченко принимал участие в работе Горского над постановкой „Лебединого озера“.
Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года, однако признаю, что, возможно, мое участие в восстановлении придает нашему спектаклю если не более современное, то более близкое для современного зрителя звучание. Мои изменения незначительные - они основаны на моих беседах с Асафом Михайловичем в 1990 году. Речь шла о том, как бы он отредактировал спектакль, если бы ему вновь представилась возможность постановки. В 1956 году „Лебединое озеро“ шло в оформлении замечательного художника Симона Вирсаладзе. Это оформление мы взяли и сейчас: и костюмы, и декорации. По-моему, спектакль будет созвучен нынешнему дню: в обществе сегодня чувствуется желание надеяться на счастливый конец, и в нашем „Лебедином озере“ он есть».
Первый состав:
Одетта-Одиллия - Екатерина Борченко
Принц Зигфрид - Марат Шемиунов
Дирижер - Петер Феранец