Oct 14, 2012 04:18
Строго говоря, праведников и присоединившихся ожидает не рай. Рай -- это изначальный сад со всем ассортиментом компота и зверинцем впридачу. Буйные джунгли, облагородить которые Бог вменил сотворенному человеку. После окончательной погибели курортных мест с неба слетит город, составленный из активов Госбанка, драгметаллов и камушков. Золотые тротуары, жемчужные ворота, зубные имплантаты из рубинов ... .
Будь моя воля, я засел бы в фестивальном Вагнеровском театре Байрейта, на непрерывном представлении " Кольца Нибелунгов ", на первую тысячу лет из предстоящей вечности. Осмыслил бы не спеша, и не отвлекаясь, что же такое свобода, что - необходимость, и для чего им понадобился человек, трагически смешавший всё это в себе. Это была бы, конечно, постановка 1980 г. под управлением Пьера Булеза, с прекрасной Гвинет Джоунс - Брюннхильдой. Да все там великолепны , и режиссура, и художественность. Совершенство, и такое, как и нужно -- не стерильное. Так отличается живая запись на виниле от цифровой.
Подумать только, мне еще не было тридцати, бытие заводского инженера тяготило бессмысленностью, единственной отдушиной были книги и '' Иностранная литература " , где жаждал узреть новый перевод. И Вагнер был уже знаком по сборнику его статей о новой опере, и шли в театре " Лоэнгрин" , " Таннгейзер " , " Тристан и Изольда ", а я , осёл, туда не ходил, когда это было так доступно. Ведь тогда, в молодости, так легко было , узнав главное, перестроиться вовремя, намного раньше, чем застигла врасплох варварская " перестройка" .
Зато теперь понимаешь эти откровения моментально и так, как должно. " Праздник, который всегда с тобой " .
Душе и сердцу