Развитие - плюсы и минусы

Jun 27, 2012 09:41

Из минусов: Макс придумал новую причину откладывать сон - горшок. каждый раз, как укладываем спать, он полежит 5 минут, а потом истошно начинает орать, что ему вот прямо сейчас надо на горшок. посидит на нем минут 5, выдавит из себя минимум и говорит, что все - закончил. Укладываемся обратно. Через 5 минут то же самое! И так раз по 5-7. Что пробовала делать: говорила, что горшок не нужен ему и надо спать. Так он в штаны делал свои дела. Или просила посидеть подольше на горшке, но он начинает вырываться и орать.

Еще появилась новая ситуация, а вернее, хорошо забытая старая - стал опять все выстраивать рядами. Может длиною во всю комнату выстроить рядами игрушки. Терапевт говорит, просто нарушайте эту линию, не давайте так делать. Ну мы и нарушаем, говорим, что так делать не надо. А он выстраивает опять и опять. Спрашиваю, почему так делаешь? Говорит, "Максим так хочет". Когда разрушаем линию, обижается. Может начать литхорадочно восстанавливать линию или плакать. Полюбил вдруг игры, где можно выстраивать в линию. Т.е. он играет, что все животные встали в линию в очередь за пиццей. Или машины в линии стоят в пробке. терапевт говорит, что он выбирает такие игры, т.к. понимает, что его выстраивание в линию нам не нравится и пытается оправдать это ситуативной игрой. Отсюда у меня вопрос - а стоит ли вообще на этом заморачиваться? понятно, что выстраивание в линию - признак аутизма, но мы и без этого знаем, что у нас аутизм.

Поведение - позорное. Но я отчасти сваливаю на трехлетие приближающееся. Большая проблема со вниманием. Любая мелочь отвлекает, отчего результат намного хуже, чем мог бы быть.

Из плюсов: речь. Может, дето влияет со всей своей позитивной энергетикой или мы наконец-то на чистую диету вышли или просто еще одно доказательство, что АБА рулит, не знаю. Но речь просто удивительно развивается и легче становится работать.

Появилось много предлогов, стал упоьтреблять артикли перед существительными, глаголы в простом прошедшем времени использует, будущее пока не понимает. Вопросы кто, что, где задает сам. Отвечает на вопросы кто, что, какой, как, чей, какой. Почему и когда пока не понимает.

Пытаемся пересказывать историю из 3-4 предложений. Например: Cначала появились на небе тучки. Потом прогремел гром и в небе замелькали молнии. Потом пошел дождь. И мне пора идти домой. Он может пересказать так: Сначала тучки. И гром и молнии. На небе. Идет дождь. Я иду домой.

Учит пригалательные, уже знает длинный-короткий, быстрый-медленный, гладкий-шершавый, большой-маленький, высокий-низкий о зданиях и людях, острый-тупой, сухой-мокрый, горячий-холодный.

Увлекся такой игрой - я говорю, давай нарисуем собаку или др. предмет. Он садится и говорит, что у нее нарисовать - хвост, усы, нов, глаза и пр. Сам так и не рисует, ему не интересно.

Все также люознателен в вопросах чления и математики, ну это всегда был наш плюс, как это называет наблюдающий нас психотерапевт - это подарок аутизма.

Вот такие дела)))
Previous post Next post
Up