Mar 14, 2007 22:55
Я конечно понимаю, что есть такое модное явление как киноцитирование, hommages всякие, но когда сюжет одного фильма буквально повторяет сюжет другого... Особенно чуднО, когда это встречается в двух подряд посмотренных фильмах (не в смысле сначала один, потом тут же второй, а в два приема по вечерам).
Экземпляр I. Фильм Тупик (Dead End) французских дебютантов Жана-Батиста Андреа и Фабриса Канепа. Фильм, надо отметить, 2003-го года, что в контексте темы поста является ключевым. Кино подается как что-то навроде артхаусного триллера (ха-ха) и повествует (сейчас я расскажу в чем цимус фильма, так что любителям артхаусных триллеров лучше дальше не читать =)) он об одном семействе, отправившемся под Рождество на машине к своим родственникам по безлюдному шоссе. Шоссе безлюдствует не просто так, а потому что на нем происходят всякие ужасные ужасы, в ходе которых большая часть семьи (окромя, естественно, симпатичной старшей дочки) тут же в довольно быстром темпе погибает в разной степени кровавости. Под конец фильма выясняется, что это не кто-то их там всех порешил, а просто они попали в аварию, в которой все кроме дочки и погибли. Такая вот офигительная метафора предсмертной агонии or smth.
Экземпляр II. Фильм Рикер (Reeker) режиссера Дэвида Пэйна (надеюсь, он сейчас икает). Данный шыдевр вышел в 2005 году, что, к его большому сожалению, ставит под большое сомнение оригинальность его идеи. В данном случае семейка (члены которой, кстати, были довольно хорошо продуманы и сносно сыграны) заменяется с легкой руки режиссера на толпу генерик подростков, состоящую из самых шаблонных персонажей от тусовщика-наркомана-с-наклонностями-воришки и незапаривающейся-обстоятельствами-девочки-в-нижнем-белье до (омг!) слепого мальчика, который тоже вместе с ними едет на рэйв в пустыню. В пустыне с ними тут же случаются всякие ужасные ужасы и они почти все умирают от рук полуразложившегося товарища (слепой мальчик естественно выживет, не волнуйтесь! и даже может быть займется сексом с выжившей девочкой!). А в финале - оригинальный ход однако - оказывается, что все они попали в автокатастрофу, в которой выжили только те, кто избежал пустынного трупоманьяка, который - и вновь, и вновь - являет собой такую незатейливую аллегорию Смерти.
Можно конечно попенять американскому собрату явную вторичность, а можно просто порадоваться, что французское кино проявляет себя не только в виде Такси-4. Аминь.
P.s. Как ни странно, на imdb в movie connections у Рикера ничего про лягушатников не сказано. Нехорошо, товарищи.
рецензии,
кино