Jun 09, 2012 13:58
Маша Мереженко выходит замуж, именно сейчас она стоит в ЗАГСе, теточка с ужасным начесом чешет какую-то ерунду, она с мужем стоит на ковре и держит хлеб. Тупые традиции. Я так далека от этого. Я далека ото всего сейчас, поэтому я не смогла пожелать Маше ничего. Да и откуда я могу знать, что ей нужно? Для меня Маша - скромная девочка, влюбленная в женатого артиста, очень стеснительная и домашняя. А тут она выходит замуж!!! Тут уже не ей нужны пожелания, а мне выпить что-то антигалюциногенное, так как ситуация в голове не укладывается. Хотя, на протяжении года, пока Маша встречалась с Димой, я часто с нее гнала «когда замуж???»
Я всегда знала, что мы вырастим. Маленькие, семнадцатилетние фанатки театра вырастим и разойдемся. Маша выходит замуж, Соня успела пожить в Израиле, у Ани полупокоренная Грузия, а я стала Достоевским.
Даже грустно как-то. Точнее не как-то, а более. Маша дошла до точки невозврата, она выходит замуж. После замужества никогда уже не будешь девочкой. После замужества ты уже точно взрослая девушка или даже молодая женщина. Мы с Аней уже тоже далеки от детства. Наша точка невозврата - наш университет. В детстве твердо была уверена, что закончу универ в 22, у меня будет муж и двое детей. Схема не сработала. Наверное, потому что я закончила универ не в 22 года, а в 21 J. Но дело абсолютно не в схеме, а в той самой точке невозврата. Каждая из нас успела сделать что-то такое, что согласно социальному протоколу (как сказал бы Шелдон) делает из нас взрослых людей, молодых женщин, но никак не чувствительных девочек. Уверена, ни одна из нас не признает себя взрослой, разве что может быть Маша (не зря ж она замуж выходит)…
Пути расходятся…Молодые люди растут быстрее, чем их дружба. Поэтому, наверное, юношеская дружба недолговечна. Вы встречаетесь в подростковом возрасте, когда примерно все одинаковые и дружите не чая души друг в друге. Потом поступаете в разные универы, участвую в разных студенческих мероприятиях, одни становятся ворами, другие милиционерами и тут неминуем конфликт интересов. Потому - то у меня и осталось хороших друзей из далекой юности. Я больше дружу с юристами, от них я хоть знаю, что ждать J.
Маша тоже выходит замуж не за друга детства. Она выросла, получила специальность, примерно поняла, чем хочет заниматься в жизни и нашла себе парня по духу. Того, кто занимается интересующими ее делами, того, кто помог ей в ее (их) первом проекте -съемки с Говрухиным. Вместе с будущим мужем они поругались с половиной мира. Но к тому времени они были вместе. Партнерский брак-это хорошо. Лучший вариант брака, как по мне. Муж и жена не только любовники, но ближайшие друзья и даже бизнес -партнеры. Это отличное единство. Потому - то я, наверное, теряли связи с многими друзьями: мы ставали слишком разными. Абсолютно к разному стремились. И нет рая в шалаше и нет дружбы, если вы стали ходить в разные рестораны, шутить разные шутки, по-разному видеть веселье.
Весной и летом я часто встречаюсь с старыми друзьями, с людьми, без которых в свое время жизнь казалась невозможной, которые так любили и так поддерживали. А в этом году мы встретились и поняли, что все, слишком мы выросли из нашей дружбы. Те остатки общего в совместных воспоминаниях могут поддержать нас один вечер, два, но большего уже не вытянешь. Неудобная дружба, тяжело выносимая, как тот самый чемодан без ручки. Этим и характерна вся юношеская дружба во взрослые времена.
Но вернемся к Маше. Она сейчас стоит на этом ковре и ломает хлеб, что, безусловно, глупо. А я скоро пойду дальше сворачивать горы и ругаться, грустить, работать и т.д. Но пока я волнуюсь. Бабочки в животе, как перед свиданием в 15 лет. Мо подруга, или даже уже не знаю, кем мы стали спустя четыре года дружбы, выбрала свою судьбу и успешно идет…К чему-то. НЕ знаю к чему. А я сегодня буду вспоминать нашу юность. Это будет хороший день для нас всех. Всех, кто был связан с Машей. Я помню Андрея, его дочку, веселую Машу, цветы, что она ему дарила. Я помню, как мы снимали наш фильм и эту агрессивную Машу, которой никто не нужен и как она многое делала типа из одолжения J. Я помню свои постоянные наставления, что пора вырасти, послать наставления родителей и просто тусить, гулять ночами напролет, забыть про театр и попробовать настоящую юношескую жизнь. Я помню вино и шоколад на бульваре Жванецкого…И слезы…Мы тогда плакали. Почему? Уже не помню. Конечно, оплакивали свою тяжелую жизнь J. Наверное, потому что мы влюблены во взрослых мужчин, которые талантливы и красивы, а наша только начинающаяся жизнь так от них зависит. Нам было жалко себя, несомненно…А теперь такого не будет. Взрослые женщины скучны. Я не люблю их. Я помню маминых подруг. Мы сейчас такие же. Сейчас мы ни за что не испытаем тех чувств, что еще лет в 17…И от этого так грустно. Я большой любитель пошутить по поводу старости, но сейчас будто- бы уже не до шуток. Мы будто- бы уже потеряли часть себя. Любить беззаветно и самоотверженно. Как в 17 лет…
И как-то так…Думаю, Маша уже села в машину и они едут получать поздравление от располневших тетушек и бабушек. Много еды, которая отразиться на печени и интересных подарков. У Маши хороший муж. Взрослый. Он ей показал ту жизнь, к которой я ее так долго подталкивала. И хорошо. Маша выросла. В нашей компании минус одна. Скоро от нас прежних останутся только фотографии песни, и начнется новая жизнь. Точнее, минимум четыре новых жизни, которые закрутятся-завертятся с жизнями других людей, которые будут любить нас до слез и радоваться нам, может как мы в те сладкие 17-ть лет…
С Днем Свадьбы, Маша. Заставила меня, старушку, растрогаться и пустить скупую слезу..;)